Ксения Корбатова
Развитие кругозора. Раздел «Всякий труд почетен». Конспект занятия «Кто построил новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
КТО ПОСТРОИЛ НОВЫЙ ДОМ!
ЦЕЛЬ:- Расширять и уточнить представления детей о профессии строителя,
о различных строительных специальностях, о необходимости
и важности труда строителей.
-Расширять словарный запас (юрта, шалаш, вигвам, архитектор, крановщик, бульдозерист, каменщик, штукатур, маляр, стекольщик, электрик, сантехник)
- Пополнить знания о конструкциях домов.
- Воспитывать инициативу самостоятельность.
Материал: Картинки или слайды с изображением домов города, села;
юрта, шалаш, вигвам; иллюстрация "на стройке"; мячик ;
Публикация «Развитие кругозора, Раздел „Всякий труд почетен“, Конспект занятия „Кто построил новый дом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
фланелеграф, кирпичики из картона,окно, крыша;
можно включить картинки с техникой. Стихи «Строительные профессии»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Восп. : Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов,заводов, фабрик, театров, магазинов.
Для чего нужны человеку дома?
Ответы детей.
Восп. : Дома нужны чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (показ различных домов).
Ребята посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Педагог показывает слайды или картинки с различными видами домов.
В разных странах люди строят различные дома и называются их они
по разному, так как отвечают разному образу жизни.
Воспитатель показывает картинки (юрта, вигвам, шалаш).
Восп. : Где можно увидеть такие дома?
В каких домах вы живете?
Как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Ответы детей.
Чтобы построить большой дом, нужно много людей которые занимаются этой работой, но каждый занимается своим делом.
Воспит. читает стихи. Показ иллюстраций с данной профессией.
КАМЕНЩИК.
Настройке жаркая пора, сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра к работе приступил.
Ему идет двадцатый год, а он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладет строитель молодой.
Кладет кирпич за кирпичом, растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем все выше, выше
новый дом.
МАЛЯР.
Красить комнаты пора- пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит
в дом.
Вместо кисти он принес электрический насос.
Брызжет краска по стене, солнце светится
в окне.
ПЛОТНИК.
Летят опилки белые, летят из-под пилы,
Это плотник делает рамы и полы.
Топором рубанком выстругивает планки,
сделал подоконники без сучка задоринки.
Вот какие профессии нам, нужны для строительства дома.
А сейчас немножко поиграем.
Игра с мячом "Кто, что делает?».
Ход игры: Я пуду называть специальности, а вы будете говорить кто
что делает.
Архитектор, что делает? (составляет проект дома)
Крановщик? (поднимает тяжелые грузы).
Сантехник? (устанавливает трубы)
Стекольщик? (стеклит окна, балконы)
Штукатур? (штукатурит стену)
Маляр? (красит стены и потолки).
Электрик? (устанавливает проводку, разетки).
Кровельщик? (кроет крышу).
Молодцы. Все запомнили хорошо.
Восп. : Все люди, которые строят дом называются строителями.
Вы хотите стать строителями?
Ответы детей.
Тогда давайте сами построим дом.
Игра" СТРОИМ ДОМ".
Ход игры: (фланелеграф или на полу дети выкладывают из деталей дом).
Молодцы хорошие получились из вас строители, а когда вы
Вырастете, будете строить красивые дома, надежные, уютные,
современные для нашего города и для нас.