ЛЕНЬКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА
Дидактическая игра «Кто построил этот дом?»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с «Солнышко» СП д\с № 164
воспитатели: Мельник Ирина Владимировна, Ленькова Анастасия Сергеевна
Настольная игра «Кто построил этот дом?»
В жизни каждого взрослого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка взрослые внимательно следят за развитием его интересов и склонностей, задумываются о его будущем, стараясь предопределить его будущую профессиональную судьбу.
Наш детский сад участвует в городском проекте ранней профориентации «Лаборатория профессий. Дошкольник».
Публикация «Дидактическая игра „Кто построил этот дом?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Основным направлением нашего проекта является организация познавательно-исследовательской и творческой деятельности ребенка.
Задачами проекта являются:
- формировать положительное отношение к профессии строитель;
- учить узнавать строительные инструменты, механизмы, приспособления и материалы, необходимые при строительстве;
- развивать детскую инициативу через сюжетно-ролевые и настольные игры, через восприятие художественной литературы и фольклора.
Исходя из задач проекта, мы придумали и создали настольную игру «Кто построил этот дом?»
Цель игры: закреплять содержание сказок, в которых рассказывается о строительстве домов («Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»); учить детей узнавать типы домов, о которых упоминается в сказках (дом, теремок, избушка, зимовье, строительные инструменты, механизмы и материалы, необходимые при строительстве этих жилищ.
Задачи: упражнять детей в узнавании героев сказок, назывании типов жилищ.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» : формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о форме, размере, материалах: знание строительных инструментов и материалов; называние типа строения (дом, избушка, зимовье, теремок);
ОО «Речевое развитие» : обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : восприятие художественной литературы, фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).
Материалы: комплект игры, стол, стулья по количеству играющих.
В комплект игры входят 24 карточки:
- изображение материалов: бревна, солома, доски, ветки, кора (луб, веревка,
гвозди, тележка, камни;
- изображения героев сказок: три поросенка, лиса и заяц, герои сказки «Теремок», герои сказки «Зимовье зверей»;
- изображения инструментов: топор, пила, молоток, мастерок, ведро;
- картинки жилищ из сказок: «Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»;
- карточка «условный домик».
1 вариант: для детей 4-5 лет.
Правила игры:
В игре участвуют 2 ребёнка или воспитатель и ребенок. Предложить детям подобрать к каждой картинке, где изображен домик героев из соответствующей сказки и назвать сказку, например: картинке с нарисованным домом, покрытого соломой – картинка из сказки «Три поросенка» и т. д.
2 вариант для детей 5-6 лет.
Правила игры: детям раздаются карточки с домиками-символами. Дети выбирают себе героя (картинку) сказки. Предлагается построить домик из соответствующего материала и подобрать нужные инструменты, затем предложить найти полученный при строительстве домик-карточку. Например: выбирают картинку с изображением животных из сказки «Зимовье зверей», подбирают карточки с изображением бревен, инструментов – топор, пила. Находят картинку, где изображен дом (зимовье, сложенное из бревен, в котором жили животные из этой сказки.
В процессе организации и проведения игры педагогу необходимо обращать внимание на:
* нравственно направленный анализ содержания игры;
* насыщение эмоционально-речевой среды словами и выражениями, описывающий процесс возведения жилища: «общее дело», «общий успех», «на пользу всем», «все вместе, под одной крышей», «общими усилиями», «усилия каждого» и др. ;
* стимулирование адекватных эмоциональных реакций в процессе подготовки к игре, в ходе игры и по её окончании;
* формирование «языка чувств» детей: анализ чувств и способов их речевого выражения в литературных произведениях (песенки, считалки, присказки и др. «Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!» - «Заюшкина избушка», «Живут там поживают и горя не знают» - «Зимовье зверей», «Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно! Всей семьею, вчетвером, Будем строить новый дом!» - «Кошкин дом», сопровождающих игру, и т. д. :
Предложить воспитанникам рассмотреть альбом с изображением домов из других сказок, активизируя внимание и память ребёнка, задавая вопросы: «Вспомни, в каких сказках говорилось об этом доме?» (это могут
быть: дворец – «Золушка», «Кот в сапогах», «Волшебник Изумрудного города», русская изба – «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др., русский терем – «Сивка-Бурка», «Царевна-Лягушка», «Теремок», современный дом – «Крокодил Гена и его друзья», различные другие дома – «Приключения Незнайки и его друзей», «Приключения Чипполино»).
В свободное время детям можно предложить зарисовать героев и жилища из сказок, сконструировать дома из деталей конструктора.
Воспитанникам можно предложить пальчиковую игру на развитие словообразования:
«Этот дом — одноэтажный. Разгибают пальцы из
Этот дом — он двухэтажный.
А вот этот — трехэтажный. кулачка, начиная с мизинца
Этот дом — он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
1,2,3,4,5
Строим дом».