Ольга Глухова
Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Мы занимаемся творчеством всякий раз,
когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом
чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно –
значит, нас по праву можно назвать творческими людьми.
Джеймс Алан Гарднер
Проблема становления творческой личности является одной из основных педагогических проблем, требующих глубокого исследования. Ее актуальность обусловлена изменениями, происходящими в социально-экономическом развитии страны, потребностью общества в самостоятель-ных, ответственных, творческих личностях, способных к непрерывному повышению интеллектуального уровня, обладающих информационной культурой.
Публикация «Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Применение информационных коммуникационных технологий в процессе обучения, несомненно, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т. д. расширяет возможности представления учебной информации.
Слайд 3
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей : зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
Слайд 4,5,6
На этой неделе у нас лексическая тема «Транспорт». На занятие «Озна-комление с окружающим миром» я использовала ознакомительную презентацию. Такие презентации я применяю на каждую лексическую тему.
Слайд 7.
Компания «Новый Диск», выпускает программно-методический ком-плекс (ПМК) по «Развитию речи».Авторы пособия – методисты, учителя-дефектологи, логопеды Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко. Он включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательного учреждения. ПМК используется в работе на занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте, на логопедических занятиях и в коррекционной работе с детьми.
Программа является многопользовательской, адаптирована для использования с интерактивной доской, предназначена для эффективного речевого развития детей от 3 лет посредством интерактивных возможностей:
• использование программы способствует развитию у детей слухового восприятия;
• формированию навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов;
• развитию умения связано говорить, самостоятельно строить предложения;
• наличие несколько уровней сложности в каждом задании позволяет осуществлять индивидуализацию обучения;
Программа включает следующие разделы:
1. неречевые звуки: Знакомство со звуками предметного мира и мира
природы.
2. звукоподражание: Знакомство со звуками животного мира.
3. речевые звуки: Развитие навыков распознавания и правильного
произношения звуков русского языка.
4. развитие связной речи : обучение построению предложений (от словосочетания до текста)
5. специальный «Интерактивный раздел», позволяет создавать своизадания и дидактические материалы, делать подписи и рисунки поверх учебного материала, выводить на печать.
Работа с программой предполагает многообразные формы деятельности детей : речевая, познавательная, практическая.
Это дает возможность сделать вариативной речевую деятельность детей посредством использования разных типов занятий, как непосредственно по развитию речи (фонетической, связной речи др., так и по развитию познавательно- исследовательской и практической деятельности.
Вот некоторые задания, которые применяются по этой программе.
Диск.
Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми дошкольного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!».
Нельзя забывать о таком важном условии информатизации учебного процесса, как забота о сохранении здоровья воспитанников. Соблюдение гигиенических норм должно быть неукоснительным. Необходимо помнить, что для детей 5 - 6 лет продолжительность подобной учебной деятельности не должна превышать10 минут.
После занятия мы делаем гимнастику для глаз.
Образец гимнастики для глаз.
Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а не-обходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных занятий – создание эффекта присутствия ("Я это видел!", у воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
Литература:
https://www.rusedu.info/Article940.html
https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214673.pdf
https://morshkomitet.68edu.ru/assets/files/metod_kopilka1/kraphatova.pdf
https://festival.nic-snail.ru/2009/articles/novgorodova1.html
Иван Калаш Возможности информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании. Аналитической обзор. ЮНЕСКО, 2011 – 177 с.
Сайт Программы развития речи
https://www.nd.ru/catalog/products/speechdevelopmentpmk/