Папки-передвижки

Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ

Ольга Глухова
Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Мы занимаемся творчеством всякий раз,

когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом

чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно –

значит, нас по праву можно назвать творческими людьми.

Джеймс Алан Гарднер

Проблема становления творческой личности является одной из основных педагогических проблем, требующих глубокого исследования. Ее актуальность обусловлена изменениями, происходящими в социально-экономическом развитии страны, потребностью общества в самостоятель-ных, ответственных, творческих личностях, способных к непрерывному повышению интеллектуального уровня, обладающих информационной культурой.

Публикация «Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ» размещена в разделах

Применение информационных коммуникационных технологий в процессе обучения, несомненно, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т. д. расширяет возможности представления учебной информации.

Слайд 3

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей : зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

Слайд 4,5,6

На этой неделе у нас лексическая тема «Транспорт». На занятие «Озна-комление с окружающим миром» я использовала ознакомительную презентацию. Такие презентации я применяю на каждую лексическую тему.

Слайд 7.

Компания «Новый Диск», выпускает программно-методический ком-плекс (ПМК) по «Развитию речи».Авторы пособия – методисты, учителя-дефектологи, логопеды Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко. Он включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательного учреждения. ПМК используется в работе на занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте, на логопедических занятиях и в коррекционной работе с детьми.

Программа является многопользовательской, адаптирована для использования с интерактивной доской, предназначена для эффективного речевого развития детей от 3 лет посредством интерактивных возможностей:

• использование программы способствует развитию у детей слухового восприятия;

• формированию навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов;

развитию умения связано говорить, самостоятельно строить предложения;

• наличие несколько уровней сложности в каждом задании позволяет осуществлять индивидуализацию обучения;

Программа включает следующие разделы:

1. неречевые звуки: Знакомство со звуками предметного мира и мира

природы.

2. звукоподражание: Знакомство со звуками животного мира.

3. речевые звуки: Развитие навыков распознавания и правильного

произношения звуков русского языка.

4. развитие связной речи : обучение построению предложений (от словосочетания до текста)

5. специальный «Интерактивный раздел», позволяет создавать своизадания и дидактические материалы, делать подписи и рисунки поверх учебного материала, выводить на печать.

Работа с программой предполагает многообразные формы деятельности детей : речевая, познавательная, практическая.

Это дает возможность сделать вариативной речевую деятельность детей посредством использования разных типов занятий, как непосредственно по развитию речи (фонетической, связной речи др., так и по развитию познавательно- исследовательской и практической деятельности.

Вот некоторые задания, которые применяются по этой программе.

Диск.

Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми дошкольного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!».

Нельзя забывать о таком важном условии информатизации учебного процесса, как забота о сохранении здоровья воспитанников. Соблюдение гигиенических норм должно быть неукоснительным. Необходимо помнить, что для детей 5 - 6 лет продолжительность подобной учебной деятельности не должна превышать10 минут.

После занятия мы делаем гимнастику для глаз.

Образец гимнастики для глаз.

Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а не-обходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных занятий – создание эффекта присутствия ("Я это видел!", у воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Литература:

https://www.rusedu.info/Article940.html

https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214673.pdf

https://morshkomitet.68edu.ru/assets/files/metod_kopilka1/kraphatova.pdf

https://festival.nic-snail.ru/2009/articles/novgorodova1.html

Иван Калаш Возможности информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании. Аналитической обзор. ЮНЕСКО, 2011 – 177 с.

Сайт Программы развития речи

https://www.nd.ru/catalog/products/speechdevelopmentpmk/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чудеса из бумаги» (аппликация)«Чудеса из бумаги» (аппликация) Мы с ребятами с большим интересом и увлечением занимаемся творчеством, делаем различные поделки из бумаги. Это дает детям большой простор.

Нетрадиционная техника тонирования бумагиНетрадиционная техника тонирования бумаги Хочу поделиться с Вами еще одной работой. Фоны для поделок можно создавать разными способами. Предлагаю Вашему вниманию еще один способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ
Опубликовано: 26 марта 2015 в 10:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глухова (УИ 275256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД