Надежда Пантелеева
Развитие творческого потенциала детей в семье
▼ Скачать + Заказать документы
1. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его:
приобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для развития ребенка;
обеспечение материалами для творчества (бумага, клей, пластилин и т. д.);
организация места для творчества (стол, книжная полка, место для игрушек, игр на полу, соответствующее освещение);
позволение ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок;
Публикация «Развитие творческого потенциала детей в семье» размещена в разделах
позволение изменять привычный порядок в доме (по-своему убирать кровать, комнату и т. д.);
предоставление возможностей ребенку для размышления, работы в одиночестве.
2. Активное участие родителей в творческом развитии ребенка
занятия с ребенком дома;
обсуждение с ним различных проблем;
чтение ребенку книг;
разгадывание вместе с ним загадок, решение кроссвордов, ребусов, придумывание своих собственных;
рисование, лепка, вырезание ножницами, конструирование;
просмотр детских передач и обсуждение увиденного;
составление различных коллекций в соответствии с его интересами;
приобщение ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам (коллекционирование, рукоделие, работа по дереву и т. д.);
запись идей, высказываний, сочинений ребенка.
3. Стимуляция творческой активности ребенка
поощрение его творческой деятельности (конструкций, коллекций, рисунков, стихов);
поощрение стремления ребенка исследовать окружающий мир;
помощь в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых;
поощрение активного учения ребенка, помощь в приобретении знаний, навыков;
умение ценить его достижения, его самого как личность.
Советы родителям по развитию творческих способностей ребенка
Всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок. Если не знаешь ответа, вместе с ребенком обратись к книгам, справочникам.
Задавать детям вопросы для активизации их мышления: как, зачем, почему.
Переадресовывать вопросы, помогать наводящими вопросами организовывать самостоятельный поиск решения, чаще спрашивать ребенка: «А как ты думаешь сам?»
Формировать уверенность в себе с помощью различных форм поощрения: доброжелательный взгляд, прикосновение, объятие, слова одобрения: «Ты молодец!», «У тебя все получится!», «Браво!» и т. д.
Поощрять словами: «Ты раньше не мог, а сейчас можешь!»