юля петрова
Развитие коммуникативных умений при помощи игры у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время большинство просветительских изданий публикуют информацию о превосходстве игрового общения перед обучающим. В этом нет ничего необычного, так как малыш открывается во время игры, ведёт себя наиболее просто и непринуждённо.
В некоторых исследовательских работах видно, что в дошкольном детстве случается очевидное деление ребят по их положению в группе: одни ребята уже в 4-5 лет являются лидерами для большинства сверстников, другие не пользуются особой известностью, или остаются незамеченными. Навык первых контактов со сверстниками создаёт фундамент, в которой основывается общественное высоконравственное становление личности ребёнка. Вследствие этого встаёт вопрос о том, что воздействует на положение ребенка в группе сверстников. Проанализировав возможности более общительного ребёнка, пришла к выводу, что те дети, которые уверены в себе, решительны, имеют все шансы найти «общий язык» с окружающими их детьми.
Публикация «Развитие коммуникативных умений при помощи игры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Игра считается ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому следует учитывать данный факт и методом ненавязчивой игры привить ребёнку все нужные ему знания, умения, способности, умение верно формировать свою мысль.
Если ввести ребёнка в игру незаметно, мотивировать его работать по конкретному шаблону, поиграть на глазах у ребёнка с его игрушками, воспроизводя ряд действий, а затем предложить назвать роль, к примеру «я врач». Малыш, следя за взрослым, станет сам играть, внося собственные коррективы, дополняя их.
Нужно поощрять самостоятельную фантазию, инициативу детей. Для 3-4 летних ребят делать различные игровые сюжеты: «Зайка заболел», «Поедем в деревню к бабушке» и т. п. Просить ребёнка о содействии в строительстве, вызвать «скорую помощь» для игрушки, которая заболела. Немаловажно ориентировать игру ребят, не разрушая её, сохранять креативность игры, непосредственность переживаний ребёнка, веру в истину игры. Зачастую игра, придуманная взрослым, может решить домашние конфликты. К примеру, возможно настроить на сон ребё нка обратившись к нему: «Доктор, вашим заболевшим необходим покой и им пришло время спать». Либо предложить отправить автомобили в гараж, который запирается на ночь. Если взрослый сможет помочь ребёнку освоить приёмы ролевого поведения, то малыш подключится в многообразную игровую деятельность, осваивая и другие роли. Можно, включаясь в игру, перенаправить ребёнка в нужное русло. Например, если ребёнок играет в бойца, который всех убивает, то взрослый имеет возможность взять на себя роль командира, где боец во время игры станет обязан повиноваться взрослому, защищая его, а не нападая.
Сюжетно-ролевая игра обязательно сама придёт в жизнь каждого ребёнка, но то, как она станет богатой и какое большое количество трудных коллизий преодолеет ваш ребёнок, играя, в значимой степени зависит от взрослых, находящегося в социуме с ребёнком. Нужно помнить, что сюжетно-ролевая игра – это довольно эффективное средство успешной социализации детей.