Наталья Федорова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весенний дождик»
Развитие изобразительной деятельности.
Тема: Весенний дождик.
Задачи:
1. Овладение действием замещения предметов и явлений при использовании цвето-тонального пятна, цвето-тонального ритма, символики цветовых отношений.
-Ребята, посмотрите, прошел дождик и на полянке появилась радуга.
-Посмотрите, какая красивая полянка, веселая яркая радостная. Ребята, цветы когда растут и расцветают? (Летом)
-Правильно, летом. А лето, это какое время года? (Теплое)
-Верно, а зимой цветы цветут в садах, на клумбах и в цветниках (нет)
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Весенний дождик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-А почему, вы можете мне сказать? (потому что, холодно)
-Правильно. Значит зима у нас какое время года? (холодное)
-Верно. Ребята, знаете цвета радуги, цвета спектра тоже бывают теплые и холодные. Посмотрите на нашу радугу, те цвета которые находятся в этой части радуги, мы называем теплыми, потому что они ближе всего к солнцу: оранжевый, желтый, красный.
- Рядом с ними и зеленый цвет становится теплее.
- А если потребуется нарисовать холод, дождь, поздний вечер то мы будем использовать краски, которые называются холодными.
Воспитатель закрывает теплые цвета.
- Самый холодный из них — синий, рядом с ним и зеленый и фиолетовый становятся холодными. Поэтому синяя, голубая, фиолетовая краски и все другие цвета, где заметны синие оттенки, считаются холодными. А красная, желтая, оранжевая краски и все оттенки с желтыми полутонами называют теплыми. А теперь я предлагаю вам изобразить на одной части листа «теплый летний день», на другой части листа — «холодный зимний вечер».
Физминутка «Весенний дождик»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
- Молодцы, а давайте вспомним как мы будем рисовать.
- Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Нам понадобится для работы : краски, кисточка, тряпочка, вода, лист бумаги.
Мы с вами, будем рисовать на одной части листа «теплый летний день», на другой части листа — «холодный зимний вечер». Они разные по цвету. Сначала мы нарисуем «теплый летный день». Какие цвета краски мы для этого возьмем? (Красный, желтый, оранжевый)
- Правильно. Для этого нам потребуются красный, желтый и оранжевый, можно добавить зеленый цвет и этими цветами краски мы с вами будем рисовать на правой стороне листа. Затем мы будем на левой стороне листа рисовать холодный зимний вечер. Какие нам понадобятся цвета краски для этой работы (Синий, голубой, фиолетовый)
- Верно. Для того чтобы нарисовать зимний холодный вечер нам понадобятся цвета краски синий, голубой, фиолетовый, а еще мы можем добавить белый цвет. Посмотрите внимательно на мольберт, где вы видите подсказку «Холодный зимний вечер» в ней обозначен снеговиком, а «теплый летний день» - солнышком.
- Ребята, для того чтобы рисунок получился ярким красивым кисточку с краской нужно промывать, каждый раз когда вы захотите поменять цвет краску. Но вы должны помнить о том, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. А чтобы кисточка прослужила долго после окончания работы ее нужно тщательно промыть и высушить, положив в стаканчик ворсом вверх.
Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов, помогает разобраться в использовании тепло-холодных характеристик цветовой гаммы для изображения двух противоположных (оппозиционных) состояний природы.
- Ребята, мы с вами рисовали, рисовали, но пальчики-то наши устали, давайте им поможем, пусть они отдохнут.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
и потом играть начнем
- Молодцы, красивые рисунки у вас получились. Теперь вы хорошо знаете, какой цвет теплый, а какой холодный. А свои рисунки вы можете забрать домой и показать родителям.