Упорова Ирина Валерьевна
Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Универсальные исследовательские способности, среди которых наиболее значимыми являются способность быстро ориентироваться в ситуации, творчески подходить к решению проблем, умение находить и анализировать информацию, создают основу для активных действий, преобразований и творчества. Основы развития исследовательских способностей детей закладываются в старшем дошкольном возрасте, который характеризуется особой чувствительностью к усвоению окружающей действительности и активностью дошкольника – обследовательской, познавательной, исследовательской. С большим интересом дети участвуют в исследовательской работе, проявляя любознательность и желание экспериментировать. Спонтанно проявляющаяся поисковая активность ребенка в специально организованных условиях может привести к появлению психического новообразования, именуемого исследовательскими способностями.
Публикация «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Работая с детьми приходится постоянно самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, быть современным педагогом, а это значит расти в профессии.
В своей педагогогической деятельности я много занималась самообразованием - изучала методическую литературу по своим темам, перенимала опыт коллег – воспитателей.
Сейчас активно получаю знания через интернет, создаю вместе с воспитанниками мультимидийные презентации, проекты.
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Задача педагогов ДОУ, используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребёнка информацией, а развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях.
Актуальность опыта работы. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему, основная образовательная программа дошкольного образования должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. В связи с этим в системе дошкольного образования в настоящее время приоритетными выступают те методы и формы, которые развивают у детей дошкольного возраста способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции, таким методом и является эксперементирования