Наталья Алиева
Развитие инженерно-технического мышления дошкольников средствами конструкторов «первые механизмы», «простые механизмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Инженерное мышление – это особый вид мышления. Формируется и проявляется при решении инженерных задач. Позволяет быстро, точно и рационально решать поставленные задачи. Направлено на удовлетворение технических потребностей, знаний и способов с целью создания технических средств.
Конструирование в детском саду было всегда, но если
раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие
Публикация «Развитие инженерно-технического мышления дошкольников средствами конструкторов „первые механизмы“, „простые механизмы“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами
необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с
детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному.
Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при
этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на
всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает
устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия,
каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок
рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет, чтобы все
узнали про его сокровище - не это ли развитие речи и умение выступать на
публике легко и непринужденно.
От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы,
состоящие из простых геометрических фигур, затем
появляются первые механизмы, и программируемые
конструкторы. Программирование происходит не только благодаря
компьютеру, но и созданным специальным программам.
Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных
конструкторов сегодня появилась возможность уже в дошкольном возрасте
знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с
конструктором LEGO, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи,
воплощать их в постройке, усовершенствовать и т. д. Это повышает
самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует
чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная
деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет
педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.
В связи с этим мы считаем актуальным использования LEGO-технологий в
образовательном процессе ДОУ.