Полина Паламарчук
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности в ходе изобразительного творчества, где он удовлетворяет жажду новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать с изобразительными материалами.
Публикация «Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В ходе организации практико-исследовательской, познавательной деятельности ребенок ориентирован на освоение способов изодеятельности, на постепенное освоение мотива, цели своего действия овладение нормами взаимоотношений.
С 3 до 7 лет в ходе экспериментально-изобразительной деятельности у детей проявляются такие качества личности, как любознательность, инициативность, активность, самостоятельность, творческость. А «любознательность, активность, живое воображение относятся к признакам нормального развития личности» (Э. Эриксон).
Цель: развитие интереса, любознательности, инициативности, активности, самостоятельности, творчества через экспериментирование с изобразительными материалами.
Задачи:
Помочь в развитии воображения через открытие свойств (явлений, качеств, признаков предметов в ходе экспериментирования.
Расширить представления о функциональных возможностях художественных материалов.
Развить наблюдательность, включаться в творческий процесс посредством продуктивных действий.
Развивать крупную и мелкую моторику.
Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов с использованием нетрадиционных техник.
3 типа занятий:
I тип занятий - Знакомство с изобразительными материалами на основе игр – экспериментов (свойства бумаги, фактура бумаги, игры –эксперименты с печатками из овощей, «пальчиковая» живопись, «поролоновая» живопись).
II тип занятий - создание у детей интереса и желание действовать с освоенным в ходе эксперимента художественным способом в изодеятельности на основе предварительной беседы с ребенком «чем интересно тебе рисовать?» (организуется выставка художественных материалов).
III тип занятий – выражение детьми своего эмоционального состояния, рисование того, что он хочет на основе освоенных способов изобразительной деятельности.
Герои изо-экспериментального уголка :
Хрюша – удивлюша, Утенок - удивленок (в костюмах героев есть большой «карман экспериментов»).
«Рюкзачок для вещей» (в него складываются предметы, которые нужны для изо-экспериментирования).
Эти герои «участвуют» в элементарных экспериментах и вместе с детьми решают возникшие проблемы, что способствует развитию интереса к изобразительной деятельности, «живут» в уголке изодеятельности.
Целевые ориентиры в контексте возможных достижений ребенка 3 – 4 лет в изобразительной деятельности :
проявляют любознательность – любят экспериментировать с художественными материалами, формируется воображение, способны действовать самостоятельно;
эмоционально отзывчивые – эмоционально реагируют на мир природы, предметный мир;
Формируются коммуникативные качества – стремятся к общению со взрослым и друг с другом;
Способны решать личные задачи – проявляют инициативу, активность, самостоятельность, самотворчество, доводят начатое дело до конца в изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
Беседа - путешествия по сказкам; целевые прогулки, экскурсии и наблюдение за красотой родной природы;
выставки рисунков, развлечения;
рисование пальчиком и ладошкой;
рисование губкой (метод примакивания);
рисование пеной ;
выкладывание образов по трафарету комочками бумаги, стриженной шерстью;
рисование гофрированной бумагой (метод сжимания в пружину);
техника - диатипия (работа на двух листах – основном и дополнительном;
монотипия, печатание листьями, овощами;
оттиск смятой бумагой, пробкой, пенопластом;
рисование ватными палочками (метод тычка);
техника- кляксография с трубочкой;
Элементы пластилинографии (с помощью взрослого).