МААМ-картинки

Развитие инициативы и творчества дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича

Мария Исупова
Развитие инициативы и творчества дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях реализации ФГOС поиск альтернативных форм и методов работы с детьми становится актуальным для педагога дошкольного образования.

ФГOC ДО определяет дошкольника как «играющего человека». Игра – в свете ФГОC выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый способ вовлечения детей в творческую деятельность, способ стимулирования их активности.

Публикация «Развитие инициативы и творчества дошкольников посредством игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную педагогическую информацию. Трудности испытывают и родители, и педагоги: то, в какие игры играли родители и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни воспитатели, теперь – в изменившихся условиях – перестало работать. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (Барби, роботы, монстры, киборги и т. д.) может привести к кризису игровой культуры.

Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.

Изучив множество технологий, остановились на технологии В. В. Воскобовича. Проект по использованию игр реализовывался через образовательную и самостоятельную деятельность, создание развивающей среды.

Основные субьекты проекта - воспитанники старшей группы и родители.

Цель проекта: Создание педагогических условий для развития познавательного интереса, инициативы и творчества старших дошкольников посредством игровой технологии. (а в слайд задачи)

На 1 – подготовительном этапе провели анкетирование детей по сформированности познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, которое показало, что 25 % детей имеют низкий уровень развития. Изучили методическую литературу по данной теме. Создали центр познавательно-интеллектуального развития и наполнили его развивающими играми.

На 2 – практическом этапе составили тематический план мероприятий с использованием игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича и внедрили его в работу. Хочется остановиться на некоторых развивающих играх.

Например, играя в игру «Геоконт» дети не просто путешествуют с Малышом Гео, а выполняя задания, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолевать различные препятствия в Фиолетовом Лесу. воспитанники с удовольствием конструируют геометрические фигуры, создают узоры, образы по собственному замыслу, плетут паутинки Паука Юка. Кроме того, в игре закрепляют знания букв и цифр.

С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

В игре «Квадрат Воскобовича» или вечное оригами можно фантазировать вместе с ребенком. Треугольники на квадратном поле располагаются так, что можно создавать домик для собачки, скворечник для вороны и многое другое. Можно создавать силуэты мышки, котика. В принципе, тут нет ограничений. Игры развивают творчество, инициативу ребенка, пространственное мышление, сенсорные способности, умение конструировать. С помощью квадрата ребята знакомятся и с геометрическими понятиями: угол, диагональ, центр, геометрическими фигурами, закрепляют навыки счета.

Игра «Игровизор» при использовании маркера, воспитанники рисуют различные геометрические фигуры и превращают их в предметы и целые сюжетные картины, пишут цифры и буквы, выполняют графические диктанты, решают примеры, играют в морской бой или крестики-нолики и выполняют множество разных интересных заданий. Пособие совершенствует три группы навыков: аналитические, творческие, моторные. Ребенок учится ориентироваться в пространстве, разбирается в формах и размерах, изучает понятие «симметрии» и сравнивает изображения по всем этим признакам. Также он продолжает творить, развивая свое воображение!

Что отличает игры Воскобовича от всех остальных?

1. Возрастной диапазон.

Одна и та же игра интересна детям разного возраста, так как у ней есть многоступенчатые задания для детей.

2. Многофункциональность.

С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.

3. Творческий потенциал.

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое- нибудь открытие.

4. Сочетание сказки и головоломки.

Вячеслав Вадимович предлагает создать развивающую среду Фиолетовый лес. Как будет выглядеть ваш лес – придумывают дети.

Ребенок погружается в сказку, которую читает взрослый и путешествует по фиолетовому лесу, где встречает сказочных героев: например «чудо квадрат», которому скучно, по сюжету квадрат в руках ребенка превращается то в домик, то в зверушку. Ребенок слушает сказку и по ходу события отвечает на вопросы, выполняет игровые задания.

Таким образом, дети незаметно становятся участником события и «проживают» веселые приключения. Легко входят в игровую ситуацию и инициируют их сами, творчески развивают сюжет, применяя для этого знания, полученные из различных источников. Инициативность детей связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности.

Родители принимают активное участие в изготовлении игр и пособий, в совместных мероприятиях по изучению правил игр, интересуются успехами своего ребенка.

В домашних условиях используют игры В. В. Воскобовича и отмечают, что сами с удовольствием занимаются с ребенком. С некоторыми играми могу поделиться.

На 3 – заключительном этапе провели повторную диагностику, которая показала, что 15 % детей повысили уровень развития познавательных и творческих умений.

Таким образом, игровая технология В. В. Воскобовича способствует развитию познавательного интереса, интеллектуальных способностей, инициативы и творчества дошкольников старшего возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инициативы и творчества дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 14:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие инициативы и творчества дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Мария Исупова (УИ 93202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД