Берестова Наталья
Развитие инициативы и познавательного мышления детей посредством экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с ребятами делали слаймы. Дети были в восторге. Конечно они уже знали что это такое, сейчас в изобилии продаются разнообразные слаймы в магазинах. Дети очень их любят. Но делать их самим оказалось гораздо интереснее чем купить готовый.
Нет другого, более эффективного метода воспитания любознательности, научного стиля мышления у дошкольников, творческого отношения к делу, чем привлечение их к проведению экспериментов. Опытническая работа является действенным средством трудового, эстетического и экологического воспитания детей, способом знакомства с законами природы.
Публикация «Развитие инициативы и познавательного мышления детей посредством экспериментирования» размещена в разделах
Экспериментирование воспитывает творческое мышление, инициативу, точность и аккуратность в работе.
Опытническая работа является средством активизации познавательной и творческой деятельности детей, способствует возникновению и сохранению исследовательского интереса.
Именно эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, умение изобретать.
Слаймы являются одним из популярных видов развлечения среди детей (не считая смартфоны). что же это такое? Раньше они были известны как лизуны (мы называли их так). Если прямо переводить с английского, то slime-слизь. Вот только не классическая противная слизь, как, например, медуза. А совсем неклассическая, обладающая свойствами неньютоновской жидкости, которая может держаться на вертикальной поверхности и не оставлять следов. А еще шелковистая, мягкая и приятная на ощупь.
Сегодня ребята с удовольствием превратились в ученых, смешали жидкие текучие вещества и получили из них совсем другую необычную субстанцию. она была одновременно и твердой и мягкой, ее можно тянуть, а если бросить. то отскакивает от стола как твердый резиновый шарик.
Такие опыты являются важнейшим средством для углубления и расширения знаний, способствуют развитию логического мышления, формированию и развитию биологических понятий. Еще Климентий Аркадьевич Тимирязев отмечал: "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не проходил