Сауляк Светлана Юрьевна
Исследовательский познавательно-творческий проект «Забавный снеговик» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Зима – чудесное время года, полное волшебства и радости. Снеговик – один из любимых зимних персонажей у детей, который вызывает положительные эмоции и интерес к зимним играм и забавам. Проект "Забавный Снеговик" позволит детям расширить свои знания о зиме, развить творческие способности, воображение и мелкую моторику, а также получить удовольствие от совместной деятельности.
Паспорт проекта:
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей 4 лет представлений о снеговике как о символе зимы, а также развитие их познавательных, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи проекта:
Познавательные:
- Познакомить детей с историей создания снеговика, его внешним видом и атрибутами.
- Расширить знания детей о зимних явлениях природы (снег, мороз).
- Сформировать представление о том, как слепить снеговика.
- Обогатить словарный запас детей словами, связанными с зимой и снеговиком.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать воображение, творческие способности, фантазию.
-Развивать умение работать в коллективе.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
- Развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свои мысли и впечатления.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Формировать положительное отношение к зимним забавам.
- Воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.
Этапы проекта:
1. Организационно-подготовительный этап:
- Вводная беседа о зиме, снеге, снеговике.
- Просмотр картинок, иллюстраций, мультфильмов про снеговиков.
- Обсуждение, какого снеговика дети хотели бы создать.
- Оформление тематического уголка в группе: выставка детских рисунков, картинок, книг.
2. Познавательно-исследовательский этап:
- Эксперименты со снегом:
наблюдение за снегом на прогулке (какой он формы, цвета, как лепится).
- «Снег тает» – наблюдение за таянием снега в помещении.
- «Снежные фигуры» – лепка простых фигурок из снега, с использованием снежколепа.
Беседа о снеговике:
- История появления снеговиков (рассказ о том, что давно снеговиков лепили злыми и они символизировали зиму, которая была холодная, голодная)
- Описание внешнего вида (форма, размер, детали).
- Материалы, необходимые для создания снеговика (морковка – символ хорошего урожая и плодородия; ведро – символ богатства и благополучия, бусы _ к здоровью))
- Чтение художественной литературы (В. Сутеева «Снеговик почтовик» или «Ёлка»)
- Стихи, сказки, рассказы про зиму и снеговика. (разучивание «Мы слепили снежный ком»)
- Загадывание загадок про снеговика.
3. Творческий этап:
Рисование снеговика (НОД):
- Использование разных материалов (краски, карандаши, фломастеры, мелки).
- Рисование снеговика по образцу и по собственному замыслу.
Лепка снеговика (НОД):
- Использование пластилина.
- Лепка снеговика по частям и создание композиции.
Аппликация «Снеговик» (НОД):
- Использование цветной бумаги.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Актуальность Зима чудесное время года полное волшебства и радости](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2596523-1739179713.jpg)
Конструирование снеговика:
- Использование конструктора, подручных материалов (коробки, стаканчики, пуговицы).
Коллективная работа:
- Создание большого снеговика из подручных материалов (например, из старых газет и клея).
- Оформление общего панно "Зимняя сказка" со снеговиками.
4. Игровой этап (на протяжении всего проекта):
- Подвижные игры на прогулке: «Догони снеговика», «Слепи снежок», «Сугробы».
- Дидактические игры: "Собери снеговика", "Найди отличия", "Подбери заплатку".
-Сюжетно-ролевые игры: "Мы лепим снеговика", "В гости к снеговику".
- Квест-игра по сказке В. Сутеева «Снеговик почтовик»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Снеговик один из любимых зимних персонажей у детей который вызывает положительные эмоции и интерес к зимним играм и забавам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2596523-1739179742.jpg)
5. Заключительный этап:
- Выставка рисунков, поделок, аппликаций.
- Итоговая беседа: что дети узнали про снеговика и про свойства снега, что им больше всего понравилось.
Материалы:
- Картинки, иллюстрации, книги, мультфильмы про снеговиков.
-Снег, ведра, лопатки, формочки.
- Краски, карандаши, фломастеры, мелки, кисточки, бумага.
- Пластилин, дощечки, стеки.
- Цветная бумага, клей.
- Конструктор, коробки, стаканчики, пуговицы.
- Предметы для игр и театрализации.
Ожидаемые результаты:
-Дети расширят свои знания о снеговике и зимних явлениях природы.
- Дети научатся создавать разнообразные поделки и рисунки на тему «Снеговик».
-Дети разовьют мелкую моторику, воображение, творческие способности.
- Дети будут активно участвовать в играх, беседах и других видах деятельности.
- Дети получат положительные эмоции от совместной деятельности со сверстниками.
Этот проект поможет детям не только узнать много нового про снеговика, но и получить массу положительных эмоций от творчества и совместной деятельности.