Коновалова Мария
«Тыква для Золушки». Конспект занятия «Рисование с использованием нетрадиционного рисования ватными палочками«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, техникой принт, продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Вызвать интерес к рисованию.
Развивающие: развивать воображение и восприятие цвета.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие при оценке работ других ребят.
Материалы, инструменты, оборудование: Бумага белого цвета А 4, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетка, тыква, листья смородины или клёна, ватные палочки.
Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание осенних поделок, отгадывание загадок. Провести дидактические игры по теме: «Осенний урожай» («Один - много», «Какой формы?»). Придумывание рассказов по теме осень.
Ход совместной деятельности :
Вводная часть:
Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки! Сегодня я хочу вместе с вами отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно…
В сказку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Всем подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всём на миг забыть
Дружно всем сказать слова: Здравствуй, сказка и игра!
Пока дети закрывают глаза, открывается картинка. Показ презентации сказки
«Золушка».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1 картинка: - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали её Золушка. Она много очень работала.
2 картинка: - Были у неё мачеха и две сводные сёстры, которые заставляли Золушку работать. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сёстрами готовили себе самые лучшие наряды. Золушка тоже хотела поехать на бал. И приготовила себе скромный наряд. Мачеха с дочерями порвала платье Золушки, разорвала бусы и уехали на бал. А Золушка горько заплакала.
3 картинка: - Вдруг всё засверкало и появилась ….кто? (ответы детей…Фея крёстная. Она пожалела Золушку и предложила ей помощь.
Взмахнула она палочкой и на Золушке оказалось самое красивое платье. Кого заколдовала Фея, чтобы получить лошадей? (ответы детей-мышат, а кого кучером (крысу) и конечно карету …
…Ой, ребята, а тыквы то она не нашла. Нет нигде тыквы…Что же делать? Заплакала Золушка… ей очень хотелось попасть на бал …
- Ребята, давайте поможем нашей Золушке? Дети:- Да!
- Посмотрите у меня есть тыква (рассматривание тыквы) - Какого она цвета? (оранжевая)
- Какая на ощупь? (твёрдая, гладкая, круглая, овальная) - Что вы ещё можете сказать? (она пахнет, растёт в огороде, есть семечки, созревает осенью)
- Правильно, но она настоящая, а нам нужна нарисованная сказочная тыква, что же мы можем сделать?
Дети: - нарисовать её.
– Какие вы молодцы, ребята! Давайте нарисуем её для Золушки. Но перед работой надо размяться.
Физкультурная минутка:
Посадили дети тыкву (дети садятся на корточки) Тыква росла, росла (медленно поднимаются)
Солнышко на неё светило (руки вверх и перебирают пальчиками) Дождик её поливал (руки в сторону, кружатся) И выросла тыква большая пребольшая (руки в сторону, круг). (Повторить несколько раз)
- Ну, вот можно приступить. Вот такая у нас должна получиться тыква. На столах у вас лежат листы с контуром тыквы. Ватные палочки, краски, листочек. Возьмём в руки палочку, макнём в краску и тычком закрасим тыкву.
– А листочек– А листочек мы сделаем при помощи настоящего листа смородины. Накрасим его краской и сделаем отпечаток.
Самостоятельная работа детей.
Вот и готовы наши тыквы. Давайте, разместим их на столе, и пусть Фея выберет себе подходящую тыкву. Посмотрите, какие красивые у вас получились тыквы.
4 картинка: Фея превращает тыкву в карету (видео)
5 картинка: Золушка очень обрадовалась. Она садится в карету и мчится в замок на бал. (видео)
6 картинка: Золушка на балу встречает принца и несмотря ни на что они будут счастливы.
Ну что ж, ребята, Золушка и принц счастливы и вместе, и благодарят вас за помощь.