Людмила Борзенкова
Деловая игра «Преемственность в формировании коммуникативно-речевой компетентности педагогов в контексте реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Цель: Закрепить правила коммуникативной речи во взаимодействии друг с другом.
Сюжет игры.
2слайд Остров «Коммуникативная речь»
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться на остров «Коммуникативная речь».
И приглашаю по одному представителю от школы и детского сада.
3 слайд
Вы отправитесь на двух кораблях. Вам необходимо создать команду из 7 человек. «Кого бы вы взяли с собой на остров из присутствующих?». В команду берете только тех представителей, какое учреждение вы представляете.
Публикация «Деловая игра „Преемственность в формировании коммуникативно-речевой компетентности педагогов в контексте реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Корабль с красным флагом займут представители школы и примут на себя роль учителя, на корабле с синим флагом отправятся представители детского сада и примут на себя роль воспитателя д/с.
(На столах лежат флаги по цвету)
-Каждая команда придумает себе название корабля.
На каждом корабле должен быть капитан
Выберите капитана и определите название корабля?
4 слайд
Прошу капитанов убедить нас одним словом, почему именно этих людей вы смело можете взять в команду, и какую должность на корабле вы им можете доверить?
(Капитаны рассказывают о своих коллегах и определяют им профессии на корабле)
Какую бы профессию на корабле вам не доверили, в душе вы все педагоги. основная ваша функция в вашей повседневной жизни –воспитывать и обучать детей.
5 слайд
Участникам предлагается взять с собой на остров судовой журнал, а именно программы или методические пособия по которым работает ваша начальная школа и ваш сад (выбор программ).
Итак, мы отплываем.
Ведущий:
Какую программу выбрала команда учителей. Почему?
Какую программу выбрала команда воспитателей. Почему?
6 слайд
Ваши корабли плывут борт к борту и вы решили познакомиться поближе. Имея, судовые журналы я предлагаю проложить вам морской путь к острову. Для этого перечислите задачи по развитию речи детей в соответствии с возрастом.
Прошу капитанов выйти и совместно определить задачи, которые совпадают и в ДОО и в начальной школе.
Мы продолжаем наше плавание.
7 слайд
Навстречу вам выходят пираты. На одном из кораблей им в качестве трофея досталась книга - «Развитие речи дошкольников» автором которой является О. С. Ушакова. Помогите им ее освоить.
Игра «Назовите одним словом»
1. Изложение прослушанного произведения (пересказ)
2. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)
3. Литературное произведение для пересказа (сказка)
4. Тип связной речи (диалог)
5. Методичекий прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
6. То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)
7. Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)
8. Прием, используемый у старших дошкольников и младших школьников при пересказе литературных произведений (драматизация)
Проплыли мимо пиратов.
8 слайд
На море тихо, спокойно. Все участники собрались в кают- компании, где имеется видео связь. Сейчас состоится телемост между нашими участниками.
Приготовились? Вам необходимо представить
«Портрет первоклассника» (глазами учителей)
7 предложений.
«Портрет дошкольника 6- 7 лет» (глазами воспитателей).
Помощники капитанов огласите общие параметры школьника и дошкольника.
9 слайд
Итак, корабли подошли к острову «Коммуникативная речь». Так как связь с большой землей будет налажена нескоро, то вы должны найти общую тему для разговора. Как вы считаете, кто нас объединяет?
Объединяет нас конечно же – дети.
Расскажите «О чем мечтают школьники?» О чем мечтают дошкольники?»
Я предлагаю вам принять на себя роль воспитанника или учащегося и выполнить творческое задание.
10 слайд
Придумать сказку с использованием мнемотаблицы. Первая команда «Как пахнет радуга». Второй команде - «Где живут звезды».
(Участники выполняют задание) и рассказывают.
Но мы охватили не всех участников образовательного процесса. Кого забыли? (Родителей.)
11 слайд
Необходимо объединиться и разработать памятку «Заповеди для родителей по развитию речи детей»
Капитаны выходят и составляют заповеди вместе.