Татьяна Муравьева
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры
«Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста
Задачи:
1. Формировать умения:
Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Мы идем гулять“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.
Методика руководства.
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мы идем гулять» («Реальные кусты») 7-10 минут
Юля, давай поиграем. Я, мама, а ты – моя дочка.
Воспитатель: Давай, как будто бы я утром бужу тебя, чтобы пойти гулять на детскую площадку.
Воспитатель: Доченька, вставай, пора собираться гулять на детскую площадку. Вставай, надо умыться, причесаться…
Ребенок: мамочка, я спать хочу…
Воспитатель: доченька, тебя друзья ждут, вставай…
Ребенок: хорошо, только я свое любимое платье одену, ладно?
(встает, «умывается», расчесывается)
Воспитатель: А вот твоя любимая подружка Таня. Идите играть вместе.
Воспитатель замыкает детей друг на друге, сама идёт играть с другими детьми.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мы идем гулять» («Сказочные кусты») 7-10 минут
Воспитатель: Маша, давай поиграем? Как будто мы попали в мультфильм.
Давай я буду Собачкой, а ты - Котенком. Как будто бы ты маму потерял.
Ребенок: Собачка, ты мне помоги, мою маму найти. Мы гуляли и я потерялся.
Воспитатель: Сейчас скорее побегу, твою маму я найду!
Давай теперь я буду Зайкой (берет игрушку заяц).
Ребенок: я - Котенок.
Ребенок: Зайка, милый помоги, мою маму ты найди. Мы гуляли и я потерялся.
Воспитатель: Я сидел под кустом, спал я крепким, нежным сном!
Ребенок: Мама! Мама! приходи! Без тебя мне нет пути, Без тебя я пропаду!
Воспитатель давай теперь я буду мамой - кошкой.
Воспитатель: Слышу голос я котёнка, он зовёт меня так звонко, мой котёнок дорогой!
Ребенок: Мама, я здесь. Я тебя нашел.
Подходит Катя, наблюдает за игрой.
Катя: А можно я буду котенком?
Воспитатель давай теперь Катя будет котенком, а Маша - мамой – кошкой
Ребенок: Мы пойдем гулять в парк аттракционов.
Игра продолжается детьми самостоятельно.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мы идем гулять» («Смешанные кусты») 7-10 минут
Воспитатель: Саша, ты во что играешь. Я строю детский городок.
Воспитатель: Саша, давай, будто я заведующий детского сада и звоню тебе по телефону?
Ребенок: Хорошо!
Воспитатель: Ало! Здравствуйте, это строительная фирма? В детский сад надо построить детский городок.
Ребенок: Какой детский сад?
Воспитатель: Детский сад «Ромашка»!
Ребенок: Хорошо, сейчас выезжаем.
Воспитатель: Спасибо! Очень ждем!
Ребенок: Сейчас быстро построим.
Воспитатель: Какой замечательный городок. Ребятам понравится.
Воспитатель подходит к Сереже, который на «пароходе» крутит штурвал в одиночестве.
Воспитатель: Сережа, ты во что играешь?
Ребенок: На пароходе еду, Я капитан Врунгель.
Воспитатель: Капитан можно мы с вами поедем. Мы будем пассажирами.
Ребенок: Можно. Вам куда надо плыть?
Воспитатель: Нам нужно в Африку на экскурсию.
Ребенок: Хорошо, плывем в Африку.
Воспитатель: Вот и Африка. Нас встречает Капитан Врунгель.
Воспитатель: Давай я буду Капитаном Врунгелем. Мы будем гулять и я покажу вам Африку.
Ребенок. Все посмотрели, пора возвращаться в детский сад на обед.
Воспитатель: Доброго пути!
Игра продолжается детьми самостоятельно.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мы идем гулять» («Кусты по функциям») 7-10 минут
Юля, давай поиграем.
Воспитатель – я, Мама, Юля, ты – дочка. Как будто мне позвонили и мне придется уехать на работу.
Воспитатель: дочка, мне придется уехать на работу.
Ребенок: мы хотели идти гулять. Жаль!
Воспитатель. А давай я буду папа, а ты моя дочка.
Ребенок: хорошо. А куда мы пойдем гулять.
Воспитатель: Вы с папой пришли в парк аттракционов, теперь я буду кассиром.
Воспитатель: Покупайте билет на аттракцион. Билет стоит 10 рублей.
Ребенок: дайте нам два билета.
Воспитатель: Наташа, давай ты будешь подружкой Юли. И вы встретились в парке.
Ребенок: Юля, пойдем купим мороженое.
Воспитатель: Давай. Я хочу клубничное.
Воспитатель: давай теперь Катя будет продавцом мороженого.
Ребенок: Вам какое мороженое дать?
Ребенок: Клубничное и шоколадное
Игра продолжается детьми самостоятельно.