Приложение МААМ

Развитие художественных способностей детей средствами декоративного творчества. Игры (32 фото)

Гульнара Скорюпина
Развитие художественных способностей детей средствами декоративного творчества. Игры
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие художественных способностей детей средствами декоративного творчества. Игры

Многообразна художественная деятельность наших детей. Рисование с использованием всевозможных приёмов, аппликация традиционная и нетрадиционная, конструирование из разных материалов. Сочетаем, казалось бы, несочетаемое. Наблюдаем с ребятами за природным богатством цветовой гаммы, развиваем наблюдательность и эстетический вкус. Изобразительная деятельность в целом позволяет детям передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать отношение к изображаемым объектам. В процессе создания творческой работы ребё нок испытывает разнообразные чувства: радуется успешно найденному образу, огорчается при неудаче, стремится преодолеть трудности. Занятия Изо-деятельностью способствуют развитию творческого воображения, интереса к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдательности, логического мышления, памяти ребёнка. Именно в этой деятельности каждый ребёнок может проявить свою индивидуальность, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира. Мне же хочется остановиться на декоративном творчестве. Выразительность цвета и формы, декоративность, пластика, разнообразие орнаментов, применение различных материалов, использование интересных приёмов изображения - вот характерные особенности произведений народного декоративно - прикладного искусства.

Публикация «Развитие художественных способностей детей средствами декоративного творчества, Игры» размещена в разделах

В силу своей специфики, заключающейся в образно - эмоциональном отображении мира, декоративно - прикладное искусство оказывает сильное воздействие на ребёнка, который по выражению К. Д. Ушинского «. Мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.». Знакомство с народным искусством способствует расширению и развитию у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства.

Педагог, автор методических пособий, А. П. Усова утверждала, что воспитание дошкольников должно «строиться на культурных традициях своего народа», а изобразительная деятельность детей как раз «заключает в себе общественно - исторический опыт поколений. Но ребёнок не может освоить этот опыт самостоятельно, поэтому взрослый становится носителем информации, своеобразным передатчиком необходимых знаний и умений.

Уже в раннем возрасте происходит первое знакомство с народным творчеством. Матрёшки, Ванька-встанька, деревянные бочонки - вкладыши, богородские медведи - вот первые объекты изучения и восхищения малыша.

Фото №1 Многообразна художественная деятельность наших детей

Ещё ничего не зная о построении узора, цветовом решении орнамента, направлении линий. ребёнок просто радуется необычной яркой игрушке.

Фото №2 Рисование с использованием всевозможных приёмов аппликация традиционная и нетрадиционная конструирование из разных материалов

Обводя пальчиком цветы на фартуке матрёшки, ощущая округлость формы расписного яйца, качаясь на весёлом коне, сравнивая простую ложку с расписной, дети начинают накапливать опыт общения с народным искусством; приоткрывают дверь в яркую необычную страну золотой хохломы, городецких чудо - цветов, каргопольских оленей.

Но дошкольник в современном мире несколько оторван от природы, искусства; компьютеризация оставляет мало места для творчества, телевизор не даёт простора воображению.

А у деток с ОВЗ проблемы и с воображением и с восприятием. Им трудно фиксировать внимание и на отдельных деталях, и на объекте изучения в целом. Недостаточность развития мелкой моторики, отсутствие прочных знаний и умений в Изо деятельности, низкая познавательная активность, гиперактивность либо заторможенность всё это требует более длительного и упорного труда. Но «мы не привыкли отступать»! В своё время я познакомилась с программой О. А. Соломенниковой «Радость творчества», которая включает в себя систему занятий по приобщению детей к народному творчеству. Понравилось, что в программе даётся углублённое представление о том, как научить ребёнка использовать свои знания не только на занятиях, но и в повседневной деятельности. Приводится и поэтапное знакомство с видами народных промыслов. Чётко выделяются образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Представлена большая подборка стихов, песенок, пословиц и др. художественного слова, даны сценарии тематических развлечений. Естественно, помимо непосредственных занятий Изо - деятельностью, большое место в нашей работе занимают игры.

Фото №3 Сочетаем казалось бы несочетаемое

У нас в достаточном количестве были только раскраски и домино «Дымковская роспись», поэтому часть игр и пособий выполнила сама. Дети с интересом играют в игру «Найди похожее», где они учатся выделять отдельные элементы росписи. Потом эти элементы прорисовываются карандашами, пальчиками, красками, выкладываются пластилиновыми жгутиками, цветной проволокой.

Наблюдаем с ребятами за природным богатством цветовой гаммы развиваем наблюдательность и эстетический вкус Изобразительная деятельность в целом позволяет детям передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать отношение к изображаемым объектам В процессе создания творческой работы ребё нок испытывает разнообразные чувства радуется успешно найденному образу огорчается при неудаче стремится преодолеть трудности Занятия Изо деятельностью способствуют Развитие ребенка

Мы активно рассматриваем и обследуем реальные предметы и плоскостные изображения народных изделий.

Фото №4 Материалы для педагогов развитию творческого воображения интереса к эстетической стороне окружающей действительности наблюдательности логического мышления памяти ребёнка Фото №5 Именно в этой деятельности каждый ребёнок может проявить свою индивидуальность развивать эмоциональное восприятие окружающего мира

Дети учатся делать сравнительный анализ, как элементов одной росписи, так и разных декоративных композиций. Через игру «Подбери узор» формируется целостное восприятие. С удовольствием играем в лото с картинками, расписанные в народном стиле; игры «Узнай элементы узора»,

Фото №6 Мне же хочется остановиться на декоративном творчестве Фото №7 Публикация Развитие художественных способностей детей средствами декоративного творчества Игры размещена в разделах Игры для детей Развитие ребенка

игра «Найди пару» /кокошники и воротники /

Фото №8 Мыслит формами красками звуками ощущениями

игра «Составь узор», на кубиках:

Знакомство с народным искусством способствует расширению и развитию у детей художественных представлений духовных потребностей навыков оценки произведений искусства Педагог автор методических пособий А Но ребёнок не может освоить этот опыт самостоятельно поэтому взрослый становится носителем информации своеобразным передатчиком необходимых знаний и умений Уже в раннем возрасте происходит первое знакомство с народным творчеством Матрёшки Ванька встанька деревянные бочонки вкладыши богородские медведи вот первые объекты изучения и восхищения малыша Ещё ничего не зная о построении узора цветовом решении орнамента направлении линий ребёнок просто радуется необычной яркой игрушке

Серия плакатов «Весёлая ярмарка» используется нами и на занятиях, и на тематических досугах.

Фото №9 Но дошкольник в современном мире несколько оторван от природы искусства компьютеризация оставляет мало места для творчества телевизор не даёт простора воображению Фото №10 А у деток с ОВЗ проблемы и с воображением и с восприятием Фото №11 Им трудно фиксировать внимание и на отдельных деталях и на объекте изучения в целом Фото №12 Но мы не привыкли отступать В своё время я познакомилась с программой О Фото №13 Соломенниковой Радость творчества которая включает в себя систему занятий по приобщению детей к народному творчеству Фото №14 Понравилось что в программе даётся углублённое представление о том как научить ребёнка использовать свои знания не только на занятиях но и в повседневной деятельности Фото №15 Приводится и поэтапное знакомство с видами народных промыслов

Игра «Четвёртый лишний» помогает закреплять элементы, цветовую гамму росписи.

Фото №16 Чётко выделяются образовательные развивающие воспитательные задачи Фото №17 Представлена большая подборка стихов песенок пословиц и др

Хоровод матрёшек радует нас и успешно «гастролирует» по соседним группам

Фото №18 художественного слова даны сценарии тематических развлечений

Вот так весело мы знакомимся с народным творчеством.

Фото №19 Естественно помимо непосредственных занятий Изо деятельностью большое место в нашей работе занимают игры
Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие познавательно-исследовательских способностей детей через изучение птиц родного края Актуальность: Многие века человек, прямо или косвенно воздействуя на природу, менял ее облик. Вслед за изменением условий существования.

Проект «Развитие речевых способностей детей в театрализованной деятельности»Проект «Развитие речевых способностей детей в театрализованной деятельности» Проект : «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается.

Развитие художественных способностей дошкольников посредством пластилинографии Ионина А. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 44 «Веселые нотки»,.

Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с полимерной глиной В последнее время большую популярность и спрос приобрели изделия handmade, что в переводе с английского означает – рукоделие, или своими.

Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике Консультация для воспитателей «Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике».

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Развитие речи детей через устное народное творчество Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественных способностей детей средствами декоративного творчества. Игры
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 20:06
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественных способностей детей средствами декоративного творчества. Игры» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Скорюпина (УИ 221545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД