Мария Балахнина
Развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство с новыми техниками и материалами
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство с новыми техниками и материалами» размещена в разделах
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Художественно – творческая деятельность выполняет еще и терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в различных комплексных программах. Авторы программ предлагают через раздел художественно-эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования, развивая таким образом творческие способности ребенка.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также свой
опыт работы с детьми, я заинтересовалась возможностью развития художественно-творческих способностей и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, формированием всех психических процессов через знакомство ребят с новыми техниками и материалами, которые не используются во время плановых занятий по изобразительной деятельности, такие, как тычок жесткой кистью, различные оттиски, рисование солью, способ набрызга, шаблонография и другие.
Овладение новыми техниками позволило детям не только по-другому увидеть тот или иной образ, но и дало возможность передать его многогранно, используя знания и умения, полученные в кружке «Фантазия».
Занятия в кружке позволяют осваивать незнакомые им способы и приемы рисования, аппликации; использовать при этом различные материалы, развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении, формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. Чтобы не быть голословной, я приглашаю всех вас посетить наш «Вернисаж».
Творческая работа кружка проводилась по блокам. Первый прошел под девизом «Краски осени». Дети 5-летнего возраста выполняли осенние пейзажи, и каждый со своим видением этого времени года. Разнообразна цветовая палитра и характер деревьев, состояние природы, погода, настроение.
Второй блок назывался «Крепок уральский морозец», где дети пяти и шестилетнего возраста выполняли сюжетные рисунки. Вы можете наблюдать на картинах юных художников зимние пейзажи, главных героев Нового года: Деда Мороза и Снегурочку, детей на катке, лыжников, симпатичных снегирей, трусишку-зайчишку, дружную семью пингвинов, веселого снеговика и другие не менее интересные сюжеты.
Не только дети, да и мы, взрослые, до сих пор верим в сказки. Поэтому наш третий блок имел название «Эти добрые сказки». В творческой деятельности принимали участие дети старших и подготовительных групп. Предлагаем зрителям приглядеться к рисункам детей, может быть в них кто – то встретит свою любимую сказку из детства.
Творческая деятельность детей, посещающих кружок изобразительной деятельности «Фантазия», на этом не ограничивается. Ребята принимают активное участие как в стенах детского сада, так и за его пределами, достигая высоких результатов во многих городских и региональных конкурсах.