Хребет Лариса Станиславовна
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию за 2018–2019 учебный год
Тема самообразования :
"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности".
Актуальность.
Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дошкольный возраст очень важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Исходя из этого, мною была определена основная идея опыта работы:
"Развитие творчества детей во всех видах музыкальной дея-тельности".
Цель:
формирование творческой и разносторонней личности ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:
- создать предпосылки к формированию творческого мышления;
- развивать творческое воображение детей (образное высказывание о музыке, проявление творческой активности);
- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполни-тельской и творческой деятельности;
- содействовать развитию природной музыкальности детей, способности к спонтанному творческому поведению.
Предполагаемый результат:
Для педагога:
• повышение музыкального уровня и профессионализма педагога;
• использование разнообразных взаимодействия с родителями с целью повышения уровня творческой активности детей;
• создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффектив-ность творческого потенциала детей;
• внедрение современных форм и методов работы по формированию начальных представлений о творчестве ребёнка;
• качественное освоение инновационных технологий.
Для воспитанников:
• накопление эмоционально-позитивного общения с музыкой;
• развитие культуры слушательского восприятия:
• цельность восприятия;
• гибкость мышления;
• оригинальность мышления;
• готовность памяти: объём, надёжность;
• способность к открытию;
• проявление себя во всех видах музыкально исполнительской деятель-ности, активность на праздниках, в театрализации, куда входят и ритмоинтонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций.
Для родителей:
• повышение психолого-педагогической грамотности родителей;
• установление доверительных конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса;
• обеспечение психологического комфорта для полноценного развития творческих способностей детей;
• популяризация психологического самообразования родителей;
• укрепление авторитета педагогов и специалистов в глазах родителей с целью мотивации к дальнейшему сотрудничеству.
"Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществле-ния".
О. П. Радынова "Музыкальное развитие де-тей".
Ядром музыкальности являются три основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности : эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.
• Эмоциональная отзывчивость на музыку – это центр музыкальности ре-бёнка, основа его музыкальной деятельности, необходимая для прочувствования и осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности.
• Музыкальный слух необходим для чистого интонирования при пении.
• Чувство ритма необходимо для движения, танцев и игре на музыкаль-ных инструментах.
Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позднее, будучи взрослым. Для формирования основ культуры необходима соответствующая окружающая среда, которая даст ему возможность познакомиться с разнообразной музыкой, научиться воспринимать и переживать её.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие.
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности :
• Восприятие;
• Исполнительство;
• Творчество;
• Музыкально-образовательная деятельность.
Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшество-вать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осу-ществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музы-кальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т. д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности.
Фотоматериалы