Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» (7 фото)

Хребет Лариса Станиславовна
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию за 2018–2019 учебный год

Тема самообразования :

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности".

Актуальность.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности“» размещена в разделах

Дошкольный возраст очень важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Исходя из этого, мною была определена основная идея опыта работы:

"Развитие творчества детей во всех видах музыкальной дея-тельности".

Цель:

формирование творческой и разносторонней личности ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:

- создать предпосылки к формированию творческого мышления;

- развивать творческое воображение детей (образное высказывание о музыке, проявление творческой активности);

- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполни-тельской и творческой деятельности;

- содействовать развитию природной музыкальности детей, способности к спонтанному творческому поведению.

Предполагаемый результат:

Для педагога:

• повышение музыкального уровня и профессионализма педагога;

• использование разнообразных взаимодействия с родителями с целью повышения уровня творческой активности детей;

• создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффектив-ность творческого потенциала детей;

• внедрение современных форм и методов работы по формированию начальных представлений о творчестве ребёнка;

• качественное освоение инновационных технологий.

Для воспитанников:

• накопление эмоционально-позитивного общения с музыкой;

развитие культуры слушательского восприятия:

• цельность восприятия;

• гибкость мышления;

• оригинальность мышления;

готовность памяти: объём, надёжность;

способность к открытию;

• проявление себя во всех видах музыкально исполнительской деятель-ности, активность на праздниках, в театрализации, куда входят и ритмоинтонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций.

Для родителей:

• повышение психолого-педагогической грамотности родителей;

• установление доверительных конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса;

• обеспечение психологического комфорта для полноценного развития творческих способностей детей;

• популяризация психологического самообразования родителей;

• укрепление авторитета педагогов и специалистов в глазах родителей с целью мотивации к дальнейшему сотрудничеству.

"Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществле-ния".

О. П. Радынова "Музыкальное развитие де-тей".

Ядром музыкальности являются три основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности : эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

• Эмоциональная отзывчивость на музыку – это центр музыкальности ре-бёнка, основа его музыкальной деятельности, необходимая для прочувствования и осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности.

Музыкальный слух необходим для чистого интонирования при пении.

• Чувство ритма необходимо для движения, танцев и игре на музыкаль-ных инструментах.

Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позднее, будучи взрослым. Для формирования основ культуры необходима соответствующая окружающая среда, которая даст ему возможность познакомиться с разнообразной музыкой, научиться воспринимать и переживать её.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности :

• Восприятие;

• Исполнительство;

Творчество;

Музыкально-образовательная деятельность.

Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшество-вать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осу-ществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музы-кальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т. д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности.

Фотоматериалы

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»
Фото «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»
Отчет по самообразованию - фото
Отчет по самообразованию за учебный год Тема самообразования Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды Работа музыкального руководителя музыкальной деятельности
Публикации по теме:

Презентация «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности» Главной составляющей полноценного развития детей раннего возраста является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, направленное на формирование.

Аналитическая справка тематического контроля «Развитие навыков монологической речи через различные виды словесной работы» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

Перспективный план по самообразованию на 2018–2019 год. Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование Автор: Крылосова Наталья Владимировна, Корнилова Юлия Аркадьевна. Актуальность работы Изобразительная продуктивная деятельность с использованием.

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1. Улучшить координацию и точность.

Развитие творческих способностей дошкольников через проектную деятельность На сегодняшний день перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала детей. В связи с введением в действие.

Развитие у детей творческих способностей через использование нетрадиционных техник продуктивной деятельностиРазвитие у детей творческих способностей через использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание.

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности Тема: «Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности» «Истоки творческих способностей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 10:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Хребет Лариса Станиславовна (УИ 908752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД