Людмила Ивановна Берестова
Развитие фонематического слуха у детей с ОНР 5–6 лет с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
«Характеристика звуков»
Цель: учить детей давать характеристики звуков.
Инструкция:«Произнеси данный звук, нажми на символы которые соответствуют Давай определим, какие символы соответствуют этому звуку. Если ты нажмешь правильно, то символ качается, если не правильно – исчезнет.
«Найди слова с заданным звуком»
Дидактическая задача: упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове.
Публикация «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР 5–6 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
Инструкция: «Нажми на картинку, в названии которой ты слышишь звук ([П], [Б], [К], [Г], если ты назовешь правильно картинку, то она перевернется, а если неправильно, то она исчезнет».
«Твёрдый – мягкий»»
Дидактическая задача: развивать умение дифференцировать согласные звуки на твёрдые и мягкие, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове.
Инструкция: «Нажми на картинку, в названии которой ты слышишь мягкий звук. Посмотри в какой домик переместились эти картинки, объясни почему» (аналогично с твердыми звуками)
«Определи количество слогов»
Дидактическая задача: развивать у детей понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.
Инструкция: «Посмотри на картинки, определи количество слогов в названии картинок, нажми на картинки, посмотри куда они переместились и объясни, почему ты так думаешь».
«Подбери слова»
Дидактическая задача: развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные.
Инструкция: «Посмотри внимательно на звуко-буквенные схемы слов, подбери картинки к схемам. Если ты выполнишь задание правильно, то картинка переместится к схеме, а если неправильно – картинка мигает».