Наталья Лутова
Конспект НОД по развитию фонематического слуха в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-закрепить знания о гласных звуках
-закрепить умение определять позицию звука в слове: начало, середина и конец
-закрепить умение делить слова на слоги
-развивать умение составлять слоговые сочетания по заданной схеме из пройденных букв
-развивать умение находить нужную букву в словах с пропущенными буквами
- развивать у детей звуко-слоговой анализ слов ИВА, КИТ
-развивать умение составлять предложения
Публикация «Конспект НОД по развитию фонематического слуха в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие фонематического слуха
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-развивать умение определять количество слов в предложении
-развивать общую моторику
Оборудование: картина «зимний лес», персонажи русской народной сказки «рукавичка», буквы объемные, буквы печатные: гласные и согласные, обручи, ленточки, схемы слогов, карточки с пропущенными буквами, картинки ИВА и КИТ, полоски для составления предложений.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Ребята, сейчас вам расскажу сказку. Наступила зима. Пошел мужик в лес. Споткнулся. Выпала рукавичка из кармана. Не заметил мужик. Нужно помочь мужику, но в сказку мы не можем попасть просто так. Давайте выполним задание. Подойдите ко мне. Здесь в коробке буквы. Нужно отобрать все гласные буквы и положить на стол, а остальные согласные в коробку. Давайте вспомним: какие звуки мы называем гласными? Почему они так называются? Молодцы! Но мы все равно не успели, мужик уже ушел.
2. Ребята, смотрите, бежит мышка. Видит рукавичка лежит. Спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отвечает. Захотела залезть, не смогла. Нужно развязать узелки на рукавичке. Подойдите ко мне. Мы поможем мышке. Возьмите картинку и определите где находится звук -А-? Развяжите узелок либо в начале, в середине, в конце. Залезла мышка в рукавичку.
Определи где находится звук –А- (на ленточке три узелка)
3. Бежит зайка. Спрашивает: кто в тереме живет? – Я, мышка-норушка, а ты кто? - Я, зайка-попрыгайка. Можно к тебе погреться. - Можно, смотри, прыгай по кочкам, а то в снег провалишься. Д\ и: «сколько слогов в слове?» (если в слове один слог ребенок перепрыгивает одну кочку, если две – две кочки и т. д.
4. Бежит лисичка, известная модница. Видит теремок-рукавичку. Спрашивает: - Терем-теремок, кто в тереме живет? – Я, мышка-норушка, я зайка-попрыгайка, а ты кто? – я лисичка-сестричка. Можно к вам? – Заходи, нам как раз помощь нужна, мы собираем узоры. Д. / и: «подбери слог к схеме». Дети самостоятельно составляют слоги из букв к заданным схемам: ( карточки с кружками: синий и красный, зеленый и красный)
5. Прибежал волк. Спрашивает: терем-теремок, кто в тереме живет? – а ты кто? – я волк-зубами щелк. Пустите меня к себе. - Заходи, только помоги нам найти бусинки, у лисы бусы рассыпались, вот мы и ищем. - Это я могу. Ребята поможем. Дидактическая игра «Какой гласной буквы не хватает в слове?» : Дети берут карточку, на которой написано слово с пропущенными буквами и подбирают соответствующую гласную букву.
К. Т Т. К С. П М. К П. Х С. Н
6. Идет медведь. Слышит, музыка из теремка доносится. Спрашивает: терем-теремок, кто в тереме живет? Ему отвечают: Я, мышка-норушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волк-зубами щелк. А ты кто? – я медведь громко-реветь. Можно к вам у вас весело. Звери отвечают: можно, мы сейчас делаем гимнастику: «запрещенное движение» ребята, вы хотите вместе со зверями? (показывается ряд движений, дети не должны делать запрещенное движение).
7. Весело им. Живут вместе. Делают уроки. Задумались. Хотите узнать какие уроки звери делают? Ребята, перед вами две картинки: ИВА и КИТ. На карточках отметьте: где находится звук -И-, сколько слогов в слове, дайте характеристику звукам.
И В А К И Т
8. Тут послышался лай собаки. Звери испугались. Забыли дорогу, откуда пришли. Давайте поможем. Составьте предложение с любым героем сказки. Выложите схему предложения. Например, серый зайка испугался лисы. Молодцы.
9. Что вам понравилось?