Шмавонян Наталья Олеговна
Развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти (восприятие содержания высказываний)
▼ Скачать + Заказать документы
Мною подобраны и представлены игры на развитие слухоречевой памяти.
Игра: “Послушай, а потом положи красную шапку на розовую дорожку, а зелёный шарф на синюю”. Задание можно усложнять или упрощать, в зависимости от уровня готовности ребёнка.
Игра: “Запомни и найди что и куда положила”. Маша спрятала от Миши разные предметы. Нужно запомнить, что и куда она положила. Например, полотенце спрятала под кровать, бананы за шкаф. Сложность задания зависит от уровня слухоречевой памяти ребёнка, задания (количество спрятанных предметов) определяет педагог.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Фонематический слух. Консультации для педагогов
- Темочки

Игра: “Придумай ассоциацию и запомни где, что лежит” (игры Т. Барчан)
Например "Рыбка золотая, карточка оранжевая. Расчёска для Мальвины (девочка с голубыми волосами. Закроем голубой карточкой". Аналогично придумать ассоциацию с другими карточками и картинками. Когда карточки закрыты, вспоминаем ассоциацию и что изображено на картинке. Инструкция находится в самой игре Т. Барчан "Вопрос ребром"

Варианты упражнений для развития слухоречевой памяти :
Исправь ошибки в описании действий сказочных героев. Объясни своё решение
Выполни задание, которое взрослый произнесёт ОДИН РАЗ
Дважды послушай задание и точно его выполни (В левом нижнем углу нарисуй мяч, в правом верхнем углу-домик, а в правом нижнем углу – стол.
Загадки-обманки. Добавь последнее слово, но не торопись, думай!
Выполняй команды только тогда, когда услышишь слово “ПРОСЬБА