Татьяна Карпова
Развитие фонематического слуха
▼ Скачать +Заказ
Если Ребенок в пятилетнем возрасте вместо слова СУШКА говорит ФУФКА, то у него нарушено не только произношение, но и восприятие звуков речи - фонем. отсюда и название способности - фонематический слух. Его же называют фонематическое восприятие, он же речевой слух.
Публикация «Развитие фонематического слуха» размещена в разделах
Чтобы говорить правильно, ребенку прежде всего необходимо оценить несовершенство собственной дикции, затем уловить разницу между своей речью и речью взрослого и, наконец, добиться совпадения звучаний, т. е. подтянуть свое произношение до образца.
Взрослый привлекает внимание ребенка к содержанию устной речи, предлагая анализировать смысл фразовых высказываний и отдельных слов.
"Посмотри на картинку и послушай каждое предложение. Подходит оно к этой картинке или нет?"
Ребенку предлагается посмотреть на картинку, на которой изображен сюжет. Например, семья находится в комнате и каждый член семьи чем-то занят. По этому изображению ребенку задаются вопросы:
-бабушка вяжет? (да)
-бабушка поливает цветы? (нет)
-дедушка читает книгу? (нет)
-дедушка читает газету? (да)
и т. д.
Данное упражнение позволяет ребенку сконцентрировать свое внимание на устной речи взрослого и если она не совпадает с тем образом на картинке, ответить "нет, это не так", это и есть та первая ступень к развитию фонематического слуха.