иванова наталья
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством скиппинга и координационной лестницы
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством скиппинга и использования координационной лестницы
Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные способности: быстроту, гибкость, силу, ловкость, выносливость и другие, которыми он наделен с рождения. Воздействие на одно из физических качеств оказывает влияние и на остальные. Характер и величина этого влияния зависят от особенностей применяемых нагрузок и уровня физической подготовленности обучаемого.
Публикация «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством скиппинга и координационной лестницы» размещена в разделах
- Координационная скоростная лестница
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Старшая группа
- Темочки
Следует учитывать, что наивысшая степень проявления одного из физических качеств может быть достигнута лишь при определенной степени развития остальных. Поэтому воспитание физических качеств должно обеспечивать их гармоническое развитие в необходимом соотношении. Такое соотношение можно наблюдать в таких направлениях как скиппинг и использовании координационной лестницы. Они построены на прыжках в сочетании с координацией движения, быстротой и выносливостью. Данные направления в работе особенно удобно использовать, когда нет отдельного спортивного зала.
Так что же такое скиппинг-технология? Скиппинг (от англ. «skipping» – прыгать, подпрыгивать) – этот новомодный термин означает ни что иное, как прыжки через нашу, обычную, скакалку. В Европе и США скиппинг приобрел популярность в 80-е годы прошлого века. Именно тогда в моду вошел здоровый образ жизни, и занятия со скакалкой стали его неотъемлемой частью.
Победное шествие скиппинга по России началось гораздо раньше, в 50-е годы (во времена Агнии Барто). Тогда, разумеется, никто не говорил, что занимается скиппингом. Дети просто брали прыгалки в руки и скакали во дворах с утра и до самого вечера.
С помощью простейшего спортивного инвентаря – скакалки, можно довести уровень физической подготовленности по пяти основным двигательным качествам : силе, выносливости, быстроте, гибкости и ловкости, до максимально возможного. Научившись прыгать, пусть даже медленно, но достаточно долго, становится очевидным, что подобное упражнение дает организму великолепную нагрузку в выносливости.
Научив детей делать прыжки с вращением скакалки вперед, можно усложнить задачу – выполнение прыжков, вращая скакалку назад, справа налево (слева направо, удерживая одну руку за спиной, в горизонтальной плоскости над полом. Освоив прыжки на двух ногах с вращением скакалки в указанных положениях, можно переходить к более сложным вариантам прыжков.
Надо помнить, что сложность и количество прыжков следует увеличивать постепенно. Детям прыжковые упражнения необходимо выполнять сериями, чередуя их с общеразвивающими упражнениями, например, на силу или гибкость. Продолжительность прыжковых серий следует постепенно увеличивать от 30 секунд до 2–3 минут, количество серий также возрастает от 1 до 3–4. Прыгать лучше в спортивной обуви, хорошо смягчающей удары при приземлении. Если двигательная деятельность проходит в помещении, следует его проветрить. Лучше прыгать под музыку. Любимая мелодия создаст хорошее настроение, снизит ощущение утомления, разбудит фантазию, что даст возможность придумать новые, своеобразные варианты прыжков! Скакалка, это удобная и забавная штука, – недорогой портативный тренажер. Скиппинг – это простейшая тренировка, доступная каждому в любом месте и в любое время. Научить прыжкам на занятии сложно.
Мы с воспитателями работаем индивидуально – на прогулке, во второй половине дня. Полученные навыки применяются в развлечениях, на праздниках, соревнованиях.
В летний период мы открываем «Школу скакалки», где отрабатываем разнообразные виды прыжков:
1. Прыжки с вращением скакалки вперед с промежуточным прыжком с подскоком и без него.
2. Прыжки с вращением скакалки назад с подскоком и без него.
3. Прыжки ноги врозь, одна нога перед другой.
4. На счет 1 – левая нога перед правой; 2 – прыжком поменять положение ног.
5. На счет 1 – ноги врозь; 2 – ноги вместе.
6. Прыжки с отведением голеней назад.
7. Прыжки в приседе.
8. Прыжки с поворотом на 90 вправо, влево.
9. Прыжки ноги скрестно (правая перед левой или наоборот).
10. На счет 1 – прыжок на правой ноге; 2 – на левой; 3–4 – ноги вместе и т. д.
Играем в игры.
Скиппинг - один из лучших методов повышения уровня физической подготовки и эта форма двигательной активности доступна всем.
Вот почему так показательно участие в скиппинге не только детей, но и взрослых. Мероприятия такого характера сплачивают детей и родителей, повышают творческий потенциал детей и формируют мотивацию на ведение здорового образа жизни. Ничто так не укрепляет любовь и доверие детей, как общее интересное дело.
Другое направление – использование координационной лестницы.
Лестница ловкости — прекрасный тренажер, с помощью которого ребенок может развивать ловкость, силу, умение держать равновесие, крупную моторику. Простое, но очень эффективное приспособление.
Такую лестницу можно купить в спортивном магазине, но можно сделать и самому. Размер ячеек подбирается таким образом, чтобы отрабатывались все элементы движения с необходимой амплитудой и частотой (примерно 45х38см). Проще всего использовать скотч. Но тогда такая лестница не будет мобильной. А можно еще воспользоваться ремнями или любыми шнурами.
Для начала предложите детям простые упражнения. Пройтись по лестнице, ступая в каждый пролет, пройтись, переступая через один. Попрыгать на одной ноге, на двух, а далее лучше придумывать схемы движения самостоятельно. Для разминки выбираем 7-8 упражнений, и дети проделывают один раз, или 2-3 упражнения по два раза, без перерыва. Тренировка на лестнице : 3-4 упражнения 5-15 раз с двухминутным отдыхом между подходами достаточное количество для разовой тренировки.
Упражнения на напольной лестнице можно разделить на несколько групп:
– упражнения в ходьбе;
– беговые упражнения;
– прыжки;
– упражнения в упорах.
Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз; некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения; включения в работу рук или применения отягощений. Обучая детей упражнениям на координационной лестнице, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым и взрывным, наращивая координационную сложность.
Важный момент:
- Работать с поднятой головой, смотреть не вниз, а перед собой;
- Включать в комплексы упражнения связанные с вращением на 90, 180 градусов,
- Необходимо постоянно обновлять упражнения в комплексе – ведь главная задача – развитие ловкости, а без «новых» движений нет эффективности развития этого качества.
Упражнения могут выполняться детьми в групповой и индивидуальной работе, на одной из станций круговой тренировки, эстафетах, играх, при прохождении полосы препятствий и др.
Прыгайте с удовольствием и на здоровье!