Олеся Логвинова
Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, все больше внимания уделяется развитию физических качеств, через подвижные игры различной направленности.
Публикация «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр» размещена в разделах
Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Остановимся подробнее на играх, способствующих развитию конкретных физических качеств.
Развитию быстроты способствуют подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ловишки с хвостиком», «Два мороза», «Третий лишний», «Найди пару «День, ночь», а также игры-эстафеты. Выполняя задания на скорость по сигналу, ребенок может самостоятельно изменять характер движения, его быстроту в зависимости от изменений ситуации.
Для развития ловкости использую игры на координацию движения и внимания. Этому способствуют игры «Мышеловка» «Ловись, рыбка!», «Запрещённое движение», «Корзина с фруктами», «Тропинка», «Воздушная тревога!», «Тяни-толкай», «Не задень», игры – эстафеты «Кто быстрей», «Горячая картошка», «Выбивало».
Для развития гибкости использую подвижные игры :
•«Циркачи»
•«Мостики»
•«Передача мяча»
•«Змейка»
•«Туннель из обручей и др
Например игра «Передай мяч» используемая для развития быстроты и ловкости (о которой я уже говорила) при изменённых условиях развивает уже гибкость. Для этого дети стоят друг за другом на расстоянии шага и чтобы передать мяч над головой, ребёнку необходимо прогнуться назад. Игра «Змейка» проводится по такому же принципу, но первый игрок передаёт мяч над головой, а второй игрок, наклоняясь вперёд, передаёт мяч между ног.
Игры на развитие выносливости : «Кто кого», «Волк во рву», «Удочка», «Охотники и зайцы», «Ловишки с мячом» и др.
В подвижных играх происходит совершенствование уже освоенных детьми двигательных навыков и развитие физических качеств : выносливости, силы, ловкости, быстроты, гибкости. При организации подвижных игр учитывается степень освоенности основных двигательных навыков.
Таким образом, развитие физических качеств старших дошкольников осуществляется средствами игр подвижного характера, которые организуются в разные режимные моменты и включаются в разные виды детской деятельности.