Лучший педагог года

Развитие двигательной активности у детей с нарушением речи

Мария Медведева
Развитие двигательной активности у детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Исследования ученых разных стран показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и в речевом развитии нарушений нет, развитие речи идет в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений подготовки кисти рук к письму, и что не менее важно, мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Для того чтобы дети активно развивали речь и так как речь связана с движением пальцев (т. е. мелкая моторика, ежедневно и по несколько раз в день в группе проводится пальчиковая, артикуляционная, корригирующая гимнастики. Проводя эти небольшие, по тематике подобранные гимнастики, дети быстрее запоминают текст и соответственно движения, которые становятся четче, правильнее при многократном повторении. Так как у детей не четкая речь – это связано с психолого – педагогическими особенностями, детям свойственна утомляемость, поэтому желательно как можно больше использовать различных методов при обучении. Детям с нарушением в речи свойственны при выполнении гимнастики на музыкальных, физкультурных занятиях такие нарушения в движении как : излишняя напряженность, моторная неловкость, нарушение согласованности, нарушение точности, насильственные движения, нарушение пальцевой моторики. Поэтому выполняя какое – либо упражнение детям сначала надо показать, объяснить, разучить и только при многократном повторении можно добиться хорошего результата. Поэтому на музыкальных занятиях темп снижается, разучивается в медленном темпе, так как дети не могут в такт выполнить заданное упражнение. Аналогично и на физкультурных занятиях. На занятиях по продуктивным видам деятельности, например: аппликация, заметны многие ошибки при выполнении работ, так как движения мелких мышц руки плохо развиты и дети плохо срезают углы, в основном пытаются срезать не плавно, а отрывисто. Дети, также часто при выполнении каких – либо поделок из бумаги (оригами) с трудом успевают повторить вместе с воспитателем приемы сложения простейших поделок, чем дети с хорошо развитой речью. Поэтому часто приходится повторять и закреплять больше материал и отрабатывать движения во всех видах деятельности, опираясь на то, что дети хорошо усвоили, что надо повторить еще, а чего надо добиваться и добиваться в течение определенного времени. Однако, несмотря на важность коррекционного обучения, полноценное формирование личности не может быть без всестороннего развития ребенка.

Публикация «Развитие двигательной активности у детей с нарушением речи» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формы организации двигательной активности детей Содержание «программы детского сада» предусматривает значительный объем знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей.

Нестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей Нестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей Составил: Инструктор по физической культуре Морилова Татьяна.

Уголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детейУголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей Фотоотчёт уголков здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей. Выполнила: Горская Наталья.

Конспект СОД по развитию речи и двигательной активности с детьми старшей группы по просмотру мультфильма «Топчумба» Цель: Побуждать детей к проявлению интегративных качеств личности: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность.

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Древний человек, чтобы, обеспечить себе своё существование.

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Древний человек, чтобы, обеспечить себе своё существование.

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах Сохранение и укрепление здоровья ребенка является основной задачей его полноценного развития. Вы знаете, что здоровый, нормально развивающийся.

Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях важно проводить комплекс занятий, игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование движений детей,.

Статья. Развитие музыкально-двигательной активности У Детей с Нарушением зрения РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Республика Казахстан, г. Семей Здоровье детей во многом зависит.

Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности»Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности» Тема "Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности". Выполнили: воспитатели Кулушова Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности у детей с нарушением речи
Опубликовано: 31 января 2017 в 16:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности у детей с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Мария Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД