МААМ-картинки

Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Шемякина
Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольных учреждениях важно проводить комплекс занятий, игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование движений детей, используя при этом методику обучения, стимулирующую работу мышления, развитие воображения и творческой активности. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, так как ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, расположенную на значительном расстоянии. Действия с мячом способствуют развитию умения схватить, удержать, бросить предмет, а также рассчитать направление броска, согласовать с ним силу, воспитывают выразительность движений, хорошую пространственную ориентировку. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однообразие и монотонность действий снижают интерес у детей. Упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для дошкольников.

Публикация «Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема исследования - разрешить противоречия между задачей максимального развития двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста, в частности, ловкости, и недостаточной разработанностью вопроса использования подвижных игр и игровых упражнений для развития этого качества.

Из вышеизложенного, появилась острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Решением этой проблемы вижу в играх и упражнениях с мячом, поэтому мной разработана программа дополнительного образования «Мой веселый звонкий мяч», где основной частью является формирование навыков владения мячом в разных формах двигательной активности, которая составлена на основе программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье!» Л. Н. Волошиной М. : Москва «Аркти» (раздел «Баскетбол», учебно-методического пособия Н. И. Николаевой «Школа мяча» Издательство «Детство-Пресс», учебно-методического пособия И. А. Аксеновой «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол детьми старшего дошкольного возраста».

Направленность программы: деятельность по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.

Программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития старших дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Актуальность моей работы обусловлена, с одной стороны, противоречием между глубоким раскрытым содержанием и педагогическими условиями обучения дошкольников элементам спортивных игр и упражнений с мячом, а с другой – проблема воздействия игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей, аспекты обучения элементами этих игр, построенного с учетом разного уровня развития и исходных данных физического состояния каждого ребенка, а также конкретных природных условий, нуждается в дальнейшей разработке.

Для реализации моего направления создана развивающая среда для формирования основ культуры здоровья, развития движений, физических качеств детей. В нашем учреждении функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурно-оздоровительный центр в группе для стимулирования двигательной активности. Руками родителей изготовлены корригирующие дорожки для профилактики плоскостопии, нестандартное оборудование для развития таких физических качеств, как ловкость, меткость, выносливость.

Созданная среда позволяет организовать личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, снизить психотравмирующие факторы, способствует укреплению здоровья детей и воспитанию основ здорового образа жизни.

Для решения поставленных задач используются разнообразные здоровьесберегающие технологии: дни здоровья, физкультурные досуги, спортивные праздники, туристические походы, утренняя гимнастика с игровым содержанием, разнообразные игры : с элементами спорта, дидактические, подвижные, народные, игры - соревнования.

Все формы активного отдыха детей, также проводятся в игровой форме в соответствии с перспективным планом, разработанным на год. Темы подбираются по сезонам, «живые» сказочные герои приходят в гости к детям, участвуем в разнообразных играх, соревнованиях, это вызывает у детей восторг, положительные эмоции способствуют качественному выполнению движений, развитию интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Один раз в неделю в игровой форме провожу с детьми часы двигательной активности, преимущественно на свежем воздухе, а в холодную погоду в спортивном зале.

Широко используется музыкальное сопровождение, художественное

слово для эмоционального отклика, интереса к данной деятельности.

В рамках работы с родителями проводятся консультации, совместные праздники и спортивные развлечения.

Одним из вариантов итогового мероприятия может быть форма непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мячи разные бывают».

Мячи разные бывают.

Спортивный зал празднично украшен, на стене таблица с изображениями спортивных мячей разных видов.

Инвентарь: мячи: баскетбольный, волейбольный, теннисный; бадминтон.

Дети входят в зал под музыку. Их встречает Спортик. Спортик:

Очень рад увидеть вас,

Но вот грустно мне сейчас.

Чтоб меня развеселить,

Надо мяч в игру пустить.

Ведущий: Не расстраивайся, Спортик, детям, наверное, интересно узнать, какие бывают мячи. Но сначала ответьте: для чего нужен мяч, из чего он может быть сделан, чем наполнен внутри? (ответы детей).

Ведущий: Правильно. Существуют разные виды спорта, которые имеют свой определенный мяч, соответствующей формы, веса, размера. Многие спортивные игры с мячом вы знаете, но есть и те, о которых вы никогда не слышали.

Показ таблицы. (Рассказ о спортивных мячах, спортивных играх, как в них играют).

Спортик: Как жаль, что я не умею играть в эти спортивные игры, но я могу оживить мячи, которые у вас на таблице.

Ведущий: Ведущий. Хорошо, Спортик, но сначала нужно сделать небольшую разминку. Вставай с нами.

Разминка под музыку с мячами среднего размера.

Ведущий: А вот теперь, Спортик и дорогие ребята, на соревнования стройтесь. Спортик: Давайте, давайте. Раз-два-три - смотри! (Показывает баскетбольный мяч). Что за мяч у меня? Какая спортивная игра с ним проводится? (Ответы детей).

1 эстафета: «Самые меткие».

Дети ведут мяч «змейкой» и забрасывают в баскетбольное кольцо. Побеждает та команда, которая забросит больше мячей в кольцо.

(Спортик достает волан и ракетку).

2 эстафета: «Не урони».

Дети держат ракетку с воланом на вытянутой руке, идут по гимнастической скамейке, обегают стойку и возвращаются обратно.

Ведущий: А вот этот мяч веселый - маленький и желтенький (теннисный).

3 эстафета: «Быстро поймай».

Дети в парах передают друг другу мяч с отскоком от земли, обходя стойку.

Спортик: Я хочу пригласить мальчиков для соревнования с этим мячом (доказывает футбольный мяч).

4 эстафета: «Футболисты».

Дети в парах перекатывают мяч друг другу до стойки и обратно.

Ведущий: А я приглашаю девочек. (Игра с волейбольным мячом).

5 эстафета: «Пингвины».

Зажав волейбольный мяч между колен, девочки прыгают вокруг стоек.

Подведение итогов.

Данная форма работы помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, снизить заболеваемость, сформировать у меня и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Из всего выше сказанного видно, что игры с мячом имеют важное значение в увеличении двигательной активности детей. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые его положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в играх неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Планы на будущее:

- формировать предметно-развивающую среду;

- продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;

- продолжать работу в тесном сотрудничестве с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.

Публикации по теме:

Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью» Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью» Задачи: Физическое развитие: Развитие физических.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности детей старшего возраста с использованием подвижных игр Перспективный план оздоровительно-игрового часа «Играй-ка» на сентябрь в старшей и подготовительной группеЦель. Сохранение и укрепление.

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ» Проект «Нестандартное оборудование для двигательной.

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Древний человек, чтобы, обеспечить себе своё существование.

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Древний человек, чтобы, обеспечить себе своё существование.

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах Сохранение и укрепление здоровья ребенка является основной задачей его полноценного развития. Вы знаете, что здоровый, нормально развивающийся.

Развитие навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Развитие навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с народным.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности» Слайд 1 Семинар практикум для педагогов Тема «Система работы по приобщению детей старшего возраста к двигательной ак-тивности, как одно.

Сообщение на педсовете «Организация двигательной активности детей в разных возрастных группах» Воспитатель подготовительной логопедической группы № 9 Сообщение на педсовете: «Организация двигательной активности детей в разных возрастных.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шемякина (УИ 1017433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД