Елена Геннадьевна Кулушова
Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности".
Выполнили: воспитатели Кулушова Елена Геннадьевна и Ерашова Наталья Геннадьевна.
"Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. " (В. А. Сухомлинский).
Актуальность проблемы:
- Одним из принципов дошкольного образования является поддержка инициативы в различных видах деятельности.
Публикация «Участие в коучинг-проекте „Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Коучинг. Технологии, коучинг-сессии
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Создание и сохранение здоровьесберегающей среды является актуальной задачей и непременным условием разностороннего развития и поддержания нормальной жизнедеятельности растущего организма дошкольника.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из направлений определяет создание безопасной и здоровьесберегающей среды жизни обучения, воспитания и развития ребенка.
Цель: Создание условий для формирования у детей инициативы и активности в двигательной деятельности.
Срок проекта: долгосрочный.
Задачи :
1. Побуждать к проявлению инициативы и активности в выборе физминуток и подвижных игр, организации и проведении физических упражнений.
2. Формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.
3. Развивать умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями в детском саду и дома.
Формы работы:
1. Утренняя гимнастика
2. Физкультминутки (Динамические паузы)
3. Подвижные игры
4. Пальчиковая гимнастика
5. Самостоятельная двигательная деятельность
Этапы работы:
I этап: Подготовительный:- определение понятий «активный» и «инициатива»- подбор и изучение методической литературы- корректировка и разработка картотек физкультминуток и подвижных игр для детей младшей группы - привлечение родителей для создания нестандартного оборудования для физической культуры- разучивание текста физминуток и подвижных игр
II этап. Этап реализации- проведение утренней зарядки с использованием нестандартного оборудования- разучивание и проведение физминуток и подвижных игр с использованием картотеки – картинок
- разучивание и проведение пальчиковых игр
- самостоятельная двигательная деятельность детей
III этап. Итоговый (промежуточный)
- дети более активны при проведении утренней зарядки- дети проявляют инициативу и активность при выборе физминутки и подвижной игры