МААМ-картинки

Развитие двигательной активности детей на прогулке в старшей группе

Ирина Якубенко
Развитие двигательной активности детей на прогулке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ.

Опыт работы воспитателя старшей группы

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее.

Как внешне выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением, он легко просыпается утром, умеет достаточно быстро сосредоточиться.

Публикация «Развитие двигательной активности детей на прогулке в старшей группе» размещена в разделах

Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность : использование ОРУ, основных видов движений и подвижных игр.

Прогулки представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной активности.

Одной из форм проведения физкультурных занятий на прогулке, является совместная работа воспитателя и преподавателя по физической культуре.

Вместе с Татьяной Кирилловной, мы провели несколько физкультурных занятий на улице. Структура занятий традиционная:

Вводная часть (ходьба, бег)

Основная часть (комплекс О. Р. У. + основные движения)

Заключительная часть (подвижная игра) Чаще всего игры проводились по желанию детей : «Мы веселые ребята», «Охотники и зайцы», «Самолёты», «Стой-беги». Те дети, которые предлагали поиграть в ту или иную игру, так же

чаще всего просили быть водящими. (Оля У., Лолита Х., Илюша С., Егор М.) Остальные дети с удовольствием играли

в игры, но желания быть ведущими не проявляли. (Артем Х., Настя С., Савелий, Василиса, Артур, Ваня Д.)

Собираясь, каждый раз на прогулку, мы вместе с детьми обговаривали, какие физкультурные атрибуты возьмём с собой на улицу. Девочки (Оля У., Вика В., Полина П., Полина Г.)просили чаще всего взять скакалки, кольцеброс. Мальчики (Рома Б., Илюша С., Егор З., Егор М.) просили взять мячи, летающую тарелку, кегли. Остальные дети, к моему сожалению, инициативы при выборе спортивных атрибутов

не проявляли.

Огромный интерес у большинства детей (Рома, Егор М, Егор Цв., Даня К., Илюша, Дима Б., Оля, Лолита, Полина Г., Полина П.) вызывали спортивные игры – баскетбол, футбол,

волейбол, хоккей, бадминтон, и др.

Поэтому, значительное место на прогулке я отводила развитию основных видов движений:

• упражнениям в беге и прыжкам,

• упражнениям в метании, бросании и ловле мяча.

И развитию физических качеств, наиболее важных в спортивных играх:

быстрота

ловкость

выносливость

сила

гибкость

Так же, на прогулке, я даю детям самостоятельно, без моей помощи организовать и поиграть в различные подвижные игры:

«Хитрая лиса»

«Щука в реке»

«Лиса в курятнике»

«Зайцы в огороде»

«Бездомный заяц»

Чаще всего, организаторами игр ведущими, становились наиболее активные дети (Оля, Илюша, Рома, Полина П., Егор З.)

Что бы не ослаблялся интерес детей к подвижным играм, я проводила интеграцию между играми и рисованием: сначала мы играли в П/и «Медведь и пчёлы» и «Воробышки», а затем рисовали.

На спортивной площадке, для закрепления основных видов движений я проводила игры-эстафеты:

«Не упади»

«Передай мяч назад» (через низ и через верх)

«Мяч водящему»

«Эстафета с обручами» и др.

Эти игры очень нравятся детям, т. к. они учат принимать самостоятельные решения, развивают чувство товарищества, ловкость и быстроту реакции.

В одну из таких игр-эстафет, которая называется «Передай мяч назад» мы играли вместе с ребятами из 12 группы. Хочется отметить, что те дети, которые были в играх менее активными, чем другие (Василиса, Настя К., Настя Т., Артём Х.) показали себя, как игроки одной команды. Четко выполняли правила эстафеты и старались достичь поставленной цели.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что:

• Интерес к подвижным играм, О. Р. У. и основным видам движений у детей не пропал, а только усиливается.

• Научившись играть во многие подвижные игры, дети стали чаще стремиться самостоятельно, организовывать игры.

• Если раньше, во время ловли, дети часто хватали за одежду других игроков, то сейчас они осаливают другого, слегка касаясь рукой.

• Во время бега, не наталкиваются друг на друга, ловко увертываются, а если кто-то нечаянно натолкнулся – не обижаются, как раньше.

• Дети, которые раньше активно себя не проявляли, теперь наоборот, увереннее себя чувствуют в играх. Даня К. ,

Вика А., Савелий, Настя Т. - теперь с удовольствием берут на себя роли ведущих.

Несмотря на достигнутые результаты, нам все равно есть к чему стремиться:

На данном этапе из 26 детей, 20 детей стали активно проявлять себя, а остальным 6 еще пока требуется помощь воспитателя (Валя Т., Артур Т., Ваня Д., Артем Х., Василиса, Настя С)

Некоторые дети еще не до конца научились начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя (Егор Ц.,

Егор К., Савелий, Вика В.)

А так же не зазнаваться при победе, и не унывать после проигрыша (Оля, Илюша, Полина М., Лолита)

В дальнейшем, при ежедневном проведении на прогулке подвижных игр и физических упражнений, я буду стараться расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать активность.

Публикации по теме:

Развитие двигательной активности через подвижные игры на прогулке Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна.

Развитие двигательной активности детей раннего возраста по средствам кинезиологии Федеральное агентство по образованию Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение.

Формирование двигательной активности на прогулке в старшей группе Программные задачи: продолжать знакомить с явлениями природы поздней осенью; конкретизировать и закрепить о ветре: при помощи исследовательской.

Консультация для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности» Важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Именно в этом.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» Консультация для воспитателей Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке Ежедневное использование подвижных.

Обеспечение двигательной активности детей на прогулке Обеспечение двигательной активности детей на прогулке (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) В детском саду используются различные формы работы по.

Оздоровление детей путём оптимизации двигательной активности на прогулке терренкур на практике .

Развитие двигательной активности детей посредством танцевальной терапии с опорой на современные детские мультфильмы Костина Екатерина Андреевна МБДОУ «Детский сад № 4» г. РязаньРазвитие двигательной активности детей посредством танцевальной терапии с.

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ Методическая разработка "Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ. " РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Саморазвитие «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Тема по саморазвитию : «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Содержание: 1. Актуальность 2. Цели 3. Задачи 4. Принципы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей на прогулке в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 18:04
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности детей на прогулке в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД