Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности»

Надежда Зуева
Консультация для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

ФГОС нацеливают содержание образовательной области "Физическое развитие" на достижение следующих целей: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, формирование основ здорового образа жизни.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности“» размещена в разделах

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем. Это происходит по многим причинам, одной из которых является малоподвижный образ жизни.

"Движение- это жизнь"- эти слова известны практически каждому человеку. Учёные давно доказали, что ограничение активности в период раннего детства может привести к задержке психического и речевого развития ребёнка. Ведь мозг ребёнка получает питание и кислород, именно когда ребёнок двигается. Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся всё более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребёнка, снижению его работоспособности и в итоге- к серьёзным заболеваниям.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Важно поощрятьразличные формы двигательной активности ребёнка. Разумеется, в детском саду проводятся физкультурные занятия, спортивные развлечения, утренняя гимнастика. Но не стоит всё перекладывать на детский сад. Активность- должна исходить и от самих родителей. Ведь пример и поощрения со стороны родителей являются гавными в жизни ребёнка.

Рекомендую родителя вместе с детьми выполнять упражнения утренней гимнастики. Утренняя гимнастика одним из важнейшим компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Уже со второго года жизни утренняя гимнастика должна стать ежедневной процедурой продолжительностью 10 минут для младшего, 15 минут для среднего, 20 минут для старшего дошкольного возраста. В зарядку необходимо включать разные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание и на произвольность, упражнения на развитие чувства равновесия, гибкости, общей выносливости и силы. Не стоит забывать об упражнениях свода стопы и формирования осанки. Родителям лучше делать упражнения вместе с рбёнком, показывая ему последовательность и способ выполнения движения. Регулярные занятия оздоровмтельной гимнастикой позволяют детям узнать свой организм, свои возможности и слабые места.

Ещё одной формой развития двигательной активности является гимнастика после сна. Её цель- поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия (ходьба по массажным коврикам, заканчивается гимнастика упражнениями на дыхание).

Особое место в физическом развитии детей занимают, как специально подобранные общеразвивающие упражнения, так и подвижные игры. Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребёнка. В них детям так же приходится проделыватьраннобразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать. Выполняя данные движения, ребята обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. В играх детям приходится согласовывать свои действия с действиями других детей. Это дисциплинирует детей, воспитывает выдержку, внимание. Подвижные игры наполняют детей радостью, увлекают их. Особенно ценны подвижные игры во время прогулки. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях. Игры на чистом воздухе, в соответствующую погоду оказывают такое же воздействие, как воздушная и солнечна ванны, укрепляя организм.

И, наконец, хочется сказать о самостоятельной двигательной деятельности детей. Она возникает по инициативе ребёнка. Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются движения. Преимущество её заклюцается в том, что ребёнок сам выбирает движения, двигается в своём темпе, делает паузы, чередуя их. Самостоятельную двигательную деятельность советую связывать с игрой, с предметами, игрушками, пособиями.

Благодаря совместной проводимой работы (педагог- родитель, у детей развивается потребность к двигательной активности. Уже с малых лет учите детей беречь своё здоровье и заботиться о нём. Совместные занятия сплачивают детей и взрослых. Чаще участвуйте в физкультурно- спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Детирадуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослюм и детям надолго. Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Всё это окупится здоровьем вашего ребёнка, его активной жизнеутверждающей позицией и дальнейшем преуспеванием в жизни.

Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему на встречу!

Публикации по теме:

Развитие двигательной активности детей раннего возраста по средствам кинезиологии Федеральное агентство по образованию Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение.

Консультация для педагогов «Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности детей 3-х лет» Для организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности дошкольное образование предполагает следующие меры: приобщить.

Консультация для родителей «Развитие двигательной активности ребенка дома» Родители радуются тому, что дети живые и подвижные, но их беспокоит, смогут ли ребята продолжительное время спокойно сидеть на уроке. К.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в этом возрасте развиваются.

Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудованияРазвитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования МБДОУ д/с.

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Развитие двигательной активности в подвижных играх с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Развитие двигательной активности в подвижных играх с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» Автор: Кобылкина Ирина Николаевна.

Саморазвитие «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Тема по саморазвитию : «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Содержание: 1. Актуальность 2. Цели 3. Задачи 4. Принципы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 18:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД