Ботвинова Марина Васильевна
Формирование двигательной активности на прогулке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : продолжать знакомить с явлениями природы поздней осенью;
конкретизировать и закрепить о ветре: при помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, научить определять его силу, направление, уточнить, как появляется сильный, слабый ветер. Учить сравнивать погоду. Научить подбирать относительные прилагательные.
Развивать наблюдательность,любознательность и интерес к природе, закрепить понятие "неживая" природа, формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Публикация «Формирование двигательной активности на прогулке в старшей группе» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Способствовать формированию двигательной активности детей, развивать быстроту реакции, подвижность, увёртливость; упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, бросании предметов в цель, развивать меткость и глазомер.
Оборудование: султанчики, вертушки, перышки, комочек ваты, мячи, маски Северного и Южного ветра, маска Старушки, корм для птиц,метёлки, лопатки.
Ход прогулки:
- Ребята давайте наполним кормушки семенами, зёрнышками, чтобы птицы не голодали.
- Посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо. Кто же здесь мог его оставить (почтовый голубь? Давайте узнаем, что в нё м написано:
«Дорогие дети! Хочу прилететь к вам в гости, но не знаю, какая у вас погода. Прошу срочно сообщить мне прогноз погоды : осадки, облачность, силу направления ветра. Если прогноз будет благоприятный, ждите в гости. Жду ответа. До свидания! Ваш друг Карлсон».
- Карлсон летит по воздуху, а если будет дождь или сильный ветер, то… лететь нельзя, можно сбиться с правильного пути, можно простудиться.
- А вы хотите, чтобы Карлсон прилетел к вам в гости? (ДА)
- Давайте выполним просьбу Карлсона и составим прогноз погоды. С чего мы начнем наблюдение за погодой?
- Какое сегодня небо? (Небо облачное или ясное, туманное, серое). На небе виднеются перистые облака.
- Что можно сказать об осадках? (Сегодня осадков нет, идет мелкий дождь или порошит снег)
- Отгадайте загадку.
Фырчит, рычит.
Ветки ломает,
Снег поднимает.
Людей с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
Д\ упр: «Какой бывает ветер?» (Холодный, тёплый, сильный, слабый, южный, северный, западный, восточный).
- Назовите приметы, по которым можно обнаружить ветер?
- Ветер можно обнаружить по качанию веток на деревьях. Ветер гонит облака по небу. Колышет бельё на балконах соседнего дома. Поднимает пыль летом, снег зимой, несет запахи. Ветер можно почувствовать кожей лица. Зимой с помощью ветра заметает снегом дорожки, образовываются сугробы.
- Ребята, давайте разберемся, что такое ветер?
- Без чего человек не может жить? (Без воздуха). Воздух везде вокруг нас, только мы его не видим.
Но мы его чувствуем, когда он приходит в движение и тогда получается ветер.
- Что такое ветер? (Это движение воздуха).
Давайте мы узнаем, есть ли сегодня ветер?
- Можно взять султанчики и посмотреть что с ним происходит? (Его приводит в движение ветер).
Поднимите султанчики вверх и определите какой сегодня ветер? (Сильный, слабый, тёплый, холодный).
- Остаётся ли положение и направление султанчиков одинаковым при перемещении на участке? (Ветер может дуть с разных сторон).
Игровое упражнение с султанчиками.
Мы покажем ветер тихий, нежный
И покажем грозовой и снежный.
И такой, что снежками играет,
И такой, что волны поднимает.
Наблюдение за силой ветра.
Прилетел к нам ветер тихий, нежный
И покажем грозовой и снежный.
И такой, что снежками играет,
И такой, что волны поднимает.
Наблюдение за силой ветра.
Прилетел к нам ветер – озорник хочет поиграть с вертушками – «ветрячками».
(Вертушки крутятся быстро – ветер сильный, вертушки крутятся тихо, спокойно - ветер слабый, тихий).
Вывод: чем легче предмет, тем быстрее ветер его приводит в движение.
- Ребята, вы наверное замёрзли, давайте поиграем.
П\и «Северный и южный ветер»
- Вера, напомни нам правила игры.
-Давайте считалкой выберем ведущего.
Считалка: «Ветер по лесу летал
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый.
Вот рябиновый, резной
Вот с березки золотой.
Даже белую снежинку,
Ветер бросил на тропинку.
Дети произносят слова к игре и идут по кругу, в центре стоят южный и северный ветры.
Ветер, ветер, ты могуч:
Ты гоняешь стаи туч,
Ты шумишь в открытом море,
Ты гуляешь на просторе.
Ты снежинки поднимаешь и по свету их гоняешь.
Раз, два, три ветерок нас догони.
Северный ветер замораживает снежинки, а южный отмораживает детей легким касанием руки.
- Дети, а какой чаще ветерок дует осенью: южный или северный (Северный). Осенью ветер дует сильнее, чем летом.
Малоподвижная игра: «Охотники и зайцы»
Играли мы с вами интересно, но нам надо сообщить сводку погоды Карлсону. А для этого мы с вами напишем в группе ответное письмо. Что мы с вами сообщим в письме.
Сегодня у нас солнечная, ясная (облачная, хмурая, пасмурная) погода. Небо голубое (серое) с легким облаком. Ветер слабый (сильный, кратковременный. Осадков нет или осадки идут в виде снега. Видимость достаточная. Прогноз для вылета благоприятный.
- Дети, а только ли Карлсону нужно знать прогноз погоды. Прогноз погоды нужно знать летчикам, путешественникам, экипажам кораблей, которые отправляются в плавание.