Екатерина Костина
Развитие двигательной активности детей посредством танцевальной терапии с опорой на современные детские мультфильмы
▼ Скачать + Заказать документы
Костина Екатерина Андреевна
МБДОУ «Детский сад № 4» г. Рязань
Развитие двигательной активности детей посредством танцевальной терапии с опорой на современные детские мультфильмы и развивающие передачи.
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.
Публикация «Развитие двигательной активности детей посредством танцевальной терапии с опорой на современные детские мультфильмы» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.
По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Но при этом, двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Поэтому педагоги ДОУ заботятся об организации двигательной деятельности, её разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Чтобы эта работа была эффективной, используются следующие формы работы:
• утренняя гимнастика;
• физкультминутки;
• гимнастика после сна;
• закаливающие процедуры (босохождение по коврику здоровья);
• физкультурные упражнения на прогулке;
• подвижные игры;
• спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования;
• самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Среди множества видов работ по развитию двигательной активности хочется выделить одно не менее значимое и достаточно современное – танцевальная терапия с опорой на современные детские мультфильмы и развивающие передачи.
Танец – приятный способ времяпровождения. Кроме того, танец создает уникальную ситуацию востребованности самых разных психических функций, что очень положительно сказывается на психическом развитии ребенка.
Почему произведения для танца берутся именно из детских мультфильмов, развивающих передач, детских музыкальных клипов?
Во - первых, потому что это хорошо знакомо и нтересно современным детям.
Во – вторых, подбор материала для просмотра, прослушивания позволит контролировать то колоссальное воздействие на ребенка, какое имеет современное телевидение.
В – третьих, при разъяснении увиденного и перерабатывании материала не только зрительным и слуховым анализаторами, но и кинестетическим восприятием возрастает понимание информации, пропускаемой через детскую психику.
Еще есть полезная функция музыкальных фрагментов в мультфильме – использование данного материала непосредственно в ОД для закрепления изучаемого через танец.
В течении длительного времени производился отбор отечественных мультфильмов, в которых используются песенные композиции. Прослушивание данных произведения позволит восполнить потребности детей в разных сферах их познавательного и социального развития.
Для подбора движений к песням за основу брались упражнения из программы по физическому развитию ДОУ, движения персонажей мультфильмов, элементарные хореографические элементы, подобранные с помощью музыкального руководителя ДОУ, также детям давалась возможность проявления фантазии в танце.
Музыкальные произведения были выбраны из мультфильмов, развивающих интернет каналов, музыкальных клипов, зарекомендовавших себя в последнее десятилетие, представлены в таблице:
Лексическая тема. Название произведения Мультфильм, муз. группа, телепередача
Осень. «Что принесет ветер?» Смешарики
Гигиена.
Туалетн. принадлежности. «Песенка про умывание»
Песня сладкоежки Маша и медведь.
Спорт. «Про коньки»
«Марафонец»
«Все на футбол» Смешарики
Дикие животные. «Песня про следы» Маша и медведь.
Транспорт. «Колесо» Смешарики
«От винта» Смешарики
«Паровоз букашка» Гр. Барбарики
«Бибика» Гр. Волшебники двора
«Поехали» Фиксики
Бытовая техника «Винтик»
«Часики»
«Помогатор» Фиксики
Дикие животные «Ежик» Гр. Бабарики
Муз. инструменты «Барабан» Фиксики
Инструменты «Пассатижи» Фиксики
Фрукты «Фрукты» Разв. мультфильм из серии «Синий трактор»
Разнообразие детских музыкальных произведений гораздо больше, но при подборе надо делать акцент на танцевальную составляющую работы, эмоциональный окрас, сюжет песни.
Вводить танцевальные паузы можно непосредственно в ОД, тем самым давая возможность детям более глубоко познавать выбранную для изучении тему или танцевать по желанию детей, проводить тематические дискотеки для малышей.
В результате работы мы получаем физическое и психическое совершенствование ребенка: развитие общей моторики, повышается самооценка, развивается чувство уверенности и способность выражать эмоции, улучшение настроения, дети учатся в движении передавать различные жизненные реалии.
И, как говорится: «Танцуют все!»