Логинова Жанна Владимировна
Развитие детского творчества с помощью оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Развитию детского творчества способствует такое искусство, как оригами.
Идея оригами проста настолько, что проще и не бывает. Складывают квадратный или прямоугольник листок бумаги так, что получают какую – нибудь выразительную фигурку. В классическом оригами при этом не нужны ни ножницы, ни клей, а лишь лист бумаги, уверенность в себе и – процесс пошёл. Стабильный интерес к оригами в большой степени связан с самой сущностью складывания.
Публикация «Развитие детского творчества с помощью оригами» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
В оригами сходятся моторика и воображение – логическое и пространственное в равной мере, размышление и фантазия, быстрый результат и творчество. Задания оригами легко изменить (усложнить или упростить) – в зависимости от индивидуальных способностей ребёнка. Сначала складывание опирается на все каналы восприятия, постепенно переходит к более сложных формам: к самостоятельному складыванию по схеме, затем к складыванию на основе зрительной демонстрации («Игра в молчанку») и наконец, к складыванию по словесному описанию.
Особенно наглядно оригами выявляет конструкторские способности.
Творчески пополняют складывание «ребусы» оригами : пропускается один, а позже и более, этап складывания фигурки, и надо самостоятельно восстановить пропущенное. Это упражнение постепенно подводит наиболее живые умы к самостоятельному творчеству, изобретению. Творческий накал поддерживают конкурсы, соревнования.
Доказано, что у тех, кто занимается оригами, повышается внимание, собранность, дисциплина (без неё ничего не сложишь, быстро работает ум, появляется уверенность в своих силах и способностях.
«Умей занять детей – вот единственное правило дисциплины», - сказал А. В. Луначарский. Светлые слова на все времена. Дайте детям дело, которое соответствует их природе, и самая разрушительная энергия сублимируется в созидательную.
Однако путь от плоскогорной формы к объемному художественному образу бывает долог и труден. Для детей дошкольного возраста следование определённой схеме – это процесс, довольно трудный для восприятия. Страх не успеть за воспитателем, ошибиться в процессе складывания может охладить интерес к оригами, вселить чувство неуверенности при решении сложной пространственной – конструктивной задачи. Очевидно, что успешное овладение приёмами оригами зависит от правильной выбранной методики, опирающейся на психологические особенности ребёнка.
Детей нужно не просто учить складывать оригами за воспитателем, а познакомить с графическим языком оригами, тогда страх, слёзы, ошибки в процессе складывания пройдут сами собой. Графический язык, состоящий из нескольких видов линий и стрелок, вполне доступен детям дошкольного возраста, если учить ему постепенно, не спеша и закреплять практическими действиями. А как важно для ребёнка самому создать что – либо, почувствовать свою силу, внести что – то своё – новое, выразить своё «я»!
Представляю вашему вниманию наш вернисаж!