МААМ-картинки

Развитие детского музыкального творчества в практике музыкального воспитания

Галина Попова
Развитие детского музыкального творчества в практике музыкального воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Календарное планирование творческих заданий

Подготовила:

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 8 "Земляничка"

Попова Г. Н.

г. Озеры

2019 г.

Согласно ФГОС во всех образовательных программах, по которым работают ДОУ, в музыкальной деятельности творческий компонент должен присутствовать во всех видах музыкальной деятельности : в пении, музыкально-ритмических движениях, игре, элементарном музицировании, слушании музыки.

Публикация «Развитие детского музыкального творчества в практике музыкального воспитания» размещена в разделах

Музыкальные способности часто называют творческими. Однако, это неправильно. Музыкальные способности (развитие разного вида слуха : звуковысотного, ритмического, динамического, тембрового и пр.) являются предпосылками для развития музыкальности ребенка. Творчество – это отдельный самостоятельный вид деятельности. Задача педагога – создать предпосылки для проявления детского творчества, т. е. развить музыкальные способности, научиться расставлять акценты в работе и научить ребенка пользоваться полученными знаниями, навыками, умениями для реализации его потребностей в самовыражении.

Каждый вид музыкальной деятельности требует как своей уникальной методики обучения, так и не менее уникальной методики формирования детского творчества. В результате выполнения творческих заданий у ребенка формируется в той или иной степени творческость, как качество личности.

"Каждый ребенок талантлив!"- это утверждение означает, что творческие потребности и задатки способностей есть у каждого ребенка, только они имеют разные количественные и качественные характеристики.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Танцевальное движение – это сложный кинетический процесс, который состоит множества перемещений рук, ног, корпуса, головы. Приводится в действие мелкая мускулатура, вестибулярный аппарат, пространственные ориентировки. Дети с трудом разучивают готовую последовательность движений, поэтому надо выделить позу в качестве основной единицы, ведь поза статична. Зная основную позу, у ребенка есть время для обдумывания и корректировки.

Этапы развития танцевального творчества.

1-ый этап – 1) введение детей в эмоционально окрашенную воображаемую ситуацию (прослушивание музыки с выполнением творческих заданий по поиску образов, вводный рассказ, стихотворение, просмотр картинок и пр.)

2) показ детям элементов импровизированного танца с комментариями

3) мотивация, установка на оригинальность, поощрение (придумал сам)

2-й этап – разработка, усложнение и "оживление" позы.

Варианты разработки:

- позы, характеризующие разное настроение человека ("Веселые клоуны", "Грустные листочки");

- подбор вариантов движений в выбранной позе (мелкие движения кистей рук, качание рук, движения одной ногой, покачивания головой);

- освоение разных видов шагов, бега, передающих разные музыкальные настроения, темпы;

- подбор вариантов поз и мелких движений в парах, тройках, подгруппах ("Ожившие скульптуры");

- танец по алгоритму ( например: шаг-поза-шаг-кружение-финальная поза);

- выбор атрибутов из множества в соответствии с характером танца (ленточки, цветы, флажки, шарфы).

3-й этап – приглашение на творческий танец по желанию.

Варианты тем для творческого танца : морские волны, просыпающийся цветок, веселые клоуны, буря, парный танец.

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Планирование танцевального творчества.

1 квартал

задачи : учить менять движения самостоятельно, соответственно 2хчастной форме. репертуар: Свободная пляска ("как у наших у ворот", "Прятки"

2 квартал

задачи :Продолжать учить самостоятельно менять движения

репертуар"Погуляем", игра "Прятки"

3 квартал

задачи :Учить запоминать знакомые плясовые движения, самостоятельно использовать в свободной пляске

репертуар Свободная пляска (запись, пляска с платочком, с куклами.

4 квартал

задачи: Побуждать к самостоятельному выбору танцевальных движений в свободной пляске

репертуар: Свободная пляска (запись)

Планирование музыкально - игрового творчества.

1 квартал

задачи: Учить выполнять образные движения: кошка крадется, прогулка в лес.

репертуар: Игра "Кошка и котята", "Танец с листочками"

2 квартал

задачи: Продолжать учить образное движение кошечки + зайца, медведя.

репертуар: "Кошечка" Ломовой, "Мишка ходит в гости", "Пляска зайчиков", "Прогулка в зимний лес"

3 квартал

задачи: Учить согласовывать движения с музыкой; передавать образ движущегося автомобиля, летящих птичек; упражнять в легком беге врассыпную в одном направлении. репертуар: "Автомобиль" Раухвергера, игра "Воробушки и автомобиль", "Прогулка в весенний лес"

4 квартал

задачи: Развивать внимание детей, учить различать разнохарактерные части музыки; реагировать на смену динамики, регистра, тембра

репертуар: "Солнышко и дождик" Раухвергера, "Поезд" Метлова, "Игра с водой" фр. н. м.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Пружинка – руки, ноги не фиксированные, с поворотами,, фонариками; хлопками, сближение и отдаление фонариков, в разные стороны.

Притопы –одной ногой, с хлопками.

Дробные притопы, на сужение и расширение круга, врассыпную, по кругу.

Козлик – притопы со взмахами руками.

Хлопки – в разные стороны, по кругу, вверх-вниз, по коленям, по бедрам, по плечам (перекрестно, скользящие.

Выставление ног – на пятку, на носок, затем поочередно.

Прыжки – на 2-х ногах, ножницы, вперед-назад, в кружении, ноги вместе-врозь, вправо-влево.

Перебежка – вперед-назад (русские танцев. движения

С предметами – 1)платочки (всё время должны играть, но не висеть). Действия с платочками: стирать, выкручивать, стряхивать, сушить (взмахи над головой, обмахиваться, круговые взмахи платочком.

2) игрушки: а) для куклы – сажают в центр

б) кукла для детей (ребенок придумывает движения кукле)

в) с куклой (куклу держать лицом от себя) – танцев. движения: притопы, кружение, подкидывание куклы вверх, придумывание своих движений.

Образные движения – птички, котята (движения плавные у птичек, руки мягкие, не прямые).

медведь – шишки собирает, кружится, на дерево лезет и т. п. (руки мягкие, ноги косолапые)

зайчик – руки полусогнутые в локтях, ввести в образ (пугливый, храбрый и т. п.)

кошка – на пружинящей ходьбе, руки полусогнутые в локтях.

Листочки – дети идут спокойно в разные стороны, собирают листочки спокойно, рассматривают их, любуются ими, танцев движения (круговые движения листьями).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Планирование танцевального творчества.

1 квартал

задачи: Учить самостоятельно менять движения в соответствии с 2х, 3хчастной формой. репертуар: "Ах ты, береза", "Танец с зонтиками"(импровизация, "Огородная-хороводная"

2 квартал

задачи: Продолжать учить использовать знакомые плясовые движения

репертуар: "Во саду ли, в огороде"(свободная пляска)

3 квартал

задачи: Учить выполнять, импровизировать движения с предметами

репертуар: "Марш" Ломовой, Шульгиной, Герчик; "Пляска с ленточками", "Пляска с платочками" (импровизация, "

4 квартал

задачи: Учить самостоятельно выполнять движения, соответствующие характеру, темпу, динамике музыки

репертуар: Свободная пляска

Планирование музыкально - игрового творчества.

1 квартал

задачи: Учить инсценировать совместно с воспитателем песни, хороводы репертуар: "Бегал заяц по болоту", этюды "Прогулка в осенний лес", "Две тетери"

2 квартал

задачи: Учить передавать игровые образы петушка, лисы, зайца, медведя, не повторяя друг другу.

репертуар: "Медведь" ("Этюд" Черни, "Кукла" Старокадомского, этюд "Прогулка в зимний лес"

3 квартал

задачи: Продолжать учить инсценировать песни, выразительно передавать игровые образы.

репертуар: "Гуси-лебеди и волк" Тиличеевой, "Дуда" бел. н. м., "Дудочка" Слонова, "Заинька, выходи" Тиличеевой, этюд "Весенний"

4 квартал

задачи: Учить передавать содержание и характер песен в движениях.

репертуар: "Гуси" укр. н. м., "Мы на луг ходили", "Катилось яблочко", "Дети и медведь" Тиличеевой, "Гуси-лебеди и волк" Тиличеевой

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

движения 2 младшей группы +

1. Редкая пружинка (пятки вместе, носки врозь)

2. Выставление ноги на пятку, на носок – с притопом

3. Прямой галоп

4. Поскоки

5. Козлик (без подскока) притоп ближе к носку, руками взмах перекрестный

6. Полуприседание с выставлением ноги на пятку

7. распашонка (полуприседание, руки разводить в сторону.

8. качалочка – ноги на прыжке вперед-назад ставить ноги в одно место, корпус наклонять.

9. часики – как качалочка, но с оттягиванием носка в стороны вправо-влево.

10. шаг в сторону с притопом (вправо-влево, ногу после притопа поднимать)

11. выбрасывание ног на прыжке

12. хлопки по коленям, по ножкам, на беге (на месте)

13. выставление ноги на пятку, убрать с притопом

14. ковырялочка (сначала учим одним носком, потом соединяем; притоп: топ-топ-стоп)

15. лягушка (низкие прыжки)

16. припадание (элементы – только покачивание на носочках)

17. елочка (ноги вместе движение вправо-влево)

18. импровизация движений с предметами

Передавать образы животных:

2 мл. гр. + заяц, хитрая лиса, медведь, гордый петушок, курочки, цыплята.

Выполнение этюдов (без музыки) :

2 мл. гр (прогулки в лес) + прогулка в зоопарк, капризная девочка, ремонт, инсценирование песен, игр, хороводов.

СТАРШАЯ ГРУППА

Планирование танцевального творчества.

1 квартал

задачи: Учить действовать самостоятельно в плясках, танцах; менять движения в соответствии с частями и сменой музыкальных фраз.

репертуар: "Канава", "Полянка" р. н. м., "Дружные пары" Штрауса

2 квартал

задачи: Учить использовать плясовые и танц. движения в соответствии с характером музыки

репертуар: "Дружные тройки" Штрауса, свободная пляска (р. н. м. в форме перепляса)

3 квартал

задачи: Продолжать развивать умение создавать свои композиции, русские пляски и польки, используя знакомые движения

репертуар: "Как пошли наши подружки" р. н. м. (свободные пляски, импровизации); свободная пляска под аудиозапись; сочинение польки

4 квартал

задачи: Побуждать к созданию новых плясовых и танцевальных композиций

репертуар: "А я по лугу" р. н. м., "Гори, гори ясно" игра

Планирование музыкально - игрового творчества.

1 квартал

задачи: Ребенок самостоятельно ищет игровые движения для персонажа; учится создавать этюды без музыки. Самостоятельно действовать в инсценировании песен

репертуар: Инсценирование песен из м/ф ("Красная шапочка", Баба Яга, водяной, Чебурашка); образы – зайцы, медведь, котята, лиса, коза, козлята). Дополнение: "Муха-Цокотуха", "Репка", "Котята-поворята", "Вся мохнатенька", медведь, лиса, домашние птицы - образы

2 квартал

задачи: Продолжать стимулировать создание новых вариантов образных движений в играх

репертуар: "Мы кавалеристы", "Наши кони чисты", "Клоуны" Кабалевского

3 квартал

задачи: Продолжать учить самостоятельно инсценировать содержание песен; побуждать детей к поискам выразительных движений "

репертуар: "Про лягушек и комара", "Веселые музыканты" Филиппенко

4 квартал

задачи: Учить действовать с воображаемыми предметами (лейка, скрипка, барабан и т. п.)

репертуар: "Я полю, полю лук", "Прогулка" Тиличеевой

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

движения средней группы +

1. полуприседания (сильнее разводить носки, колени в стороны)

2. распашонка

3. самоварчик без подскока (хлопок по пяткам, другая рука вверх)

4. шаги с притопом (в стороны; по одному шагу, по три, вперед-назад; с руками, раскрывая, закрывая; в кружении)

5. козлик с подскоком

6. ковырялочка без подскока.

7. качалочка сложная (с одной ноги на другую)

8. часики

9. метелочка (параллельно с руками как часики)

10. поскоки (вперед, назад, в кружении)

11. выставление ноги на пятку, на носок на прыжке

12. выставление ног на прыжке

13. елочка, гармошечка

14. припадание

15. хлопки по всем частям тела

16. прыжки

17. перепляс

18. упражнения для рук

19. шаг польки (пятка, носок, 3 притопа)

20. боковой галоп

Положение рук: а) крест-накрест (у мальчиков руки сверху, окошко; повороты на 180, лицом др. к др)

б) лодочкой – локти мягкие (качели, с кружением, окошки)

Публикации по теме:

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Фестиваль детского музыкального творчества «Канавинские звездочки» (Фотоотчет)Фестиваль детского музыкального творчества «Канавинские звездочки» (Фотоотчет) Добрая традиция есть в Канавинском районе Нижнего Новгорода!Каждый год в мае все детские сады встречаются на музыкальном фестивале "Канавинские.

Фотоотчёт «Фестиваль детского музыкального творчества «Осенний калейдоскоп»Фотоотчёт «Фестиваль детского музыкального творчества «Осенний калейдоскоп» В рамках Недели игры и игрушки наши дошкольные отделения решили продолжить совместные творческие встречи. На этот раз музыкальный Фестиваль.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Оформление музыкального уголка в группе детского садаОформление музыкального уголка в группе детского сада Оформление музыкального уголка в группе детского сада. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение.

Оформление музыкального зала детского сада «Выпуск-2018»Оформление музыкального зала детского сада «Выпуск-2018» Выпускной бал в детском саду, это горячая пора и для воспитателей, и для ребятишек, и для родителей. Подготовка к празднику очень хлопотное.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Значение музыкального воспитания Значение музыкального воспитания С давних пор музыка признавалась если и не самым важным, то одним из важнейших средств формирования личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детского музыкального творчества в практике музыкального воспитания
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 23:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детского музыкального творчества в практике музыкального воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Галина Попова (УИ 1598822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД