МААМ-картинки

Значение музыкального воспитания

Анна Галькович
Значение музыкального воспитания
▼ Скачать +Заказ

Значение музыкального воспитания

С давних пор музыка признавалась если и не самым важным, то одним из важнейших средств формирования личности, её культуры, духовных качеств.

Цель начального музыкального образования – игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению, как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной

самореализации в жизни.

Публикация «Значение музыкального воспитания» размещена в разделах

Музыкальное воспитание оказывает положительное воздействие на формирование эмоциональной сферы, воздействует на психическое состояние ребёнка, делает его чутким в межличностных отношениях.

Занимаясь с детьми музыкальной деятельностью, мы ставим своей целью создать предпосылки для ценностно-смыслового восприятия искусства, создавая условия для реализации самостоятельной творческой активности ребёнка.

Все четыре вида музыкальной деятельности : пение, музыкально-ритмические движения. игра на детских музыкальных инструментах объединены главным видом музыкальной деятельности – слушанием музыки. Поэтому большое значение имеет то, как подвести ребёнка к этому процессу, заинтересовать, сделать этот интерес устойчивой потребностью.

Занятия музыкальной направленности развивают общую моторику ребёнка, что способствует гармоничному физическому развитию. Большое значение имеет знакомство с языком жестов, пластические этюды на различные темы: времена года, настроение в музыке, взаимоотношения между людьми, эмоции. Это основа в понимании музыки танца. И сами дети в танцевальных композициях по-своему ярко передают задуманный образ. Кроме этого происходит правильное гендерное воспитание, познаётся этикет.

При знакомстве со звуком и его свойствами мы занимаемся экспериментированием. Проводятся занимательные опыты со звуковой волной, дети находят звучащие предметы и характеризуют возникающий звук, объясняют, почему он именно такой. Исподволь происходит обогащение образной речи. Такие занятия помогают детям по-новому увидеть и услышать окружающий нас мир, узнать массу интересного о длительности, силе и высоте звука, побуждают к самостоятельной исследовательской деятельности. Воспитанники более осознанно воспринимают звучание различных музыкальных инструментов, поэтому аранжировки можно делать вместе с детьми, побуждая их анализировать музыку. Одновременно вводятся новые музыкальные инструменты, которых, возможно, не хватало для данного музыкального фрагмента. На таких занятиях ярко проявляются индивидуальные качества личности детей.

Занятия музыкальной направленности помогают развивать музыкальный слух, чувство ритма, проявлять индивидуальные качества воспитанников, развивают внимание, эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, ладовое чувство, а так же расширяют музыкально-слуховые представления.

В процессе проведения занятий музыкальный руководитель выявляет музыкально одарённых воспитанников, с которыми в дальнейшем ведётся дополнительная индивидуальная работа в расширенной зоне их развития. Такие дети становятся участниками различных муниципальных творческих конкурсов, сольно выступают на утренниках, вечерах развлечений и тематических мероприятиях в детском саду.

На занятиях музыкальной деятельностью формируется вкус ребёнка, выявляются его предпочтения в музыке. Мы стараемся предлагать детям лучшие образцы классической, народной, детской и эстрадной музыки. Иногда предлагаем различные оркестровые аранжировки для сравнения, и выбора наиболее яркой и выразительной.

Привычка слушать красивую музыку, петь, заниматься творчеством, ценить и любить искусство во всех его проявлениях будет неотъемлемой потребность наших воспитанников всегда. Мы стремимся подавать материал в разнообразной форме, с использованием ИКТ, просматриваем видеоролики, презентации. Вместе с родителями воспитанники посещают городские культурные мероприятия, концерты, творческие конкурсы, театральные постановки. Мы предоставляем возможность всем детям пробовать свои силы в исполнительстве индивидуальном и групповом. Это может быть сольное и хоровое пение, оркестр, участие в мюзиклах и музыкальных сказках, хореографических постановках. Проводим тематические развлечения (с привлечением родителей, учителей и воспитанников музыкальных школ). При постановке спектакля в детском саду, беседуем о театральных профессиях, о роли каждой из них в работе над спектаклем, о правилах поведения в театрах, на концертах.

Опыт и умения, полученные на занятиях музыкальной направленности, помогают ребёнку в дальнейшем успешно осваивать различные художественно-творческие виды деятельности. Наши воспитанники продолжают обучение в музыкальных школах, музыкальных студиях, в хореографических, театральных и вокальных коллективах.

Публикации по теме:

«Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья» Консультация для родителей «Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья» Детские игры по характеру своему составляют один из.

Из опыта гендерного воспитания. Значение художественной литературы в гендерном воспитании дошкольников Книга – для мальчика, книга – для девочки для гендерного воспитания. В настоящее время многие дошкольные учреждения выстраивают педагогический.

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания» Уважаемые родители!Предлагаю вам консультацию «Значение сенсорного воспитания». Быть родителями - одно из самых важных занятий в мире.

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания» Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания» Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Методы музыкального воспитания дошкольников В настоящее время в педагогике не существует единого мнения о содержании понятия «методы воспитания и обучения». Нет и единой, общепринятой.

Понятие уровня родительского контроля, его значение в целом для воспитания детей и взаимодействия с дошкольной организацией .

Сообщение «Значение экологического воспитания для развития речи ребенка» Уже несколько лет я работаю по теме "Значение прогулки при ознакомлении дошкольников с ОВЗ с природой". Я считаю, что, прививая детям любовь.

Содержание в доме домашних животных и их значение для воспитания ребенка. Консультация для родителей Содержание в доме домашних животных и их значение для воспитания ребенка Домашние животные, как и растения, приносят большую радость всем.

Значение игры в формировании нравственного воспитания дошкольников Честность,порядочность,отзывчивость,доброта,трудолюбие-качества,которые хотели бы воспитать в своём ребёнке каждые родители. Ведущая роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение музыкального воспитания
Опубликовано: 8 марта 2017 в 19:03
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение музыкального воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Анна Галькович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД