Анна Галькович
Значение музыкального воспитания
▼ Скачать +Заказ
Значение музыкального воспитания
С давних пор музыка признавалась если и не самым важным, то одним из важнейших средств формирования личности, её культуры, духовных качеств.
Цель начального музыкального образования – игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению, как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной
самореализации в жизни.
Публикация «Значение музыкального воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Музыкальное воспитание оказывает положительное воздействие на формирование эмоциональной сферы, воздействует на психическое состояние ребёнка, делает его чутким в межличностных отношениях.
Занимаясь с детьми музыкальной деятельностью, мы ставим своей целью создать предпосылки для ценностно-смыслового восприятия искусства, создавая условия для реализации самостоятельной творческой активности ребёнка.
Все четыре вида музыкальной деятельности : пение, музыкально-ритмические движения. игра на детских музыкальных инструментах объединены главным видом музыкальной деятельности – слушанием музыки. Поэтому большое значение имеет то, как подвести ребёнка к этому процессу, заинтересовать, сделать этот интерес устойчивой потребностью.
Занятия музыкальной направленности развивают общую моторику ребёнка, что способствует гармоничному физическому развитию. Большое значение имеет знакомство с языком жестов, пластические этюды на различные темы: времена года, настроение в музыке, взаимоотношения между людьми, эмоции. Это основа в понимании музыки танца. И сами дети в танцевальных композициях по-своему ярко передают задуманный образ. Кроме этого происходит правильное гендерное воспитание, познаётся этикет.
При знакомстве со звуком и его свойствами мы занимаемся экспериментированием. Проводятся занимательные опыты со звуковой волной, дети находят звучащие предметы и характеризуют возникающий звук, объясняют, почему он именно такой. Исподволь происходит обогащение образной речи. Такие занятия помогают детям по-новому увидеть и услышать окружающий нас мир, узнать массу интересного о длительности, силе и высоте звука, побуждают к самостоятельной исследовательской деятельности. Воспитанники более осознанно воспринимают звучание различных музыкальных инструментов, поэтому аранжировки можно делать вместе с детьми, побуждая их анализировать музыку. Одновременно вводятся новые музыкальные инструменты, которых, возможно, не хватало для данного музыкального фрагмента. На таких занятиях ярко проявляются индивидуальные качества личности детей.
Занятия музыкальной направленности помогают развивать музыкальный слух, чувство ритма, проявлять индивидуальные качества воспитанников, развивают внимание, эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, ладовое чувство, а так же расширяют музыкально-слуховые представления.
В процессе проведения занятий музыкальный руководитель выявляет музыкально одарённых воспитанников, с которыми в дальнейшем ведётся дополнительная индивидуальная работа в расширенной зоне их развития. Такие дети становятся участниками различных муниципальных творческих конкурсов, сольно выступают на утренниках, вечерах развлечений и тематических мероприятиях в детском саду.
На занятиях музыкальной деятельностью формируется вкус ребёнка, выявляются его предпочтения в музыке. Мы стараемся предлагать детям лучшие образцы классической, народной, детской и эстрадной музыки. Иногда предлагаем различные оркестровые аранжировки для сравнения, и выбора наиболее яркой и выразительной.
Привычка слушать красивую музыку, петь, заниматься творчеством, ценить и любить искусство во всех его проявлениях будет неотъемлемой потребность наших воспитанников всегда. Мы стремимся подавать материал в разнообразной форме, с использованием ИКТ, просматриваем видеоролики, презентации. Вместе с родителями воспитанники посещают городские культурные мероприятия, концерты, творческие конкурсы, театральные постановки. Мы предоставляем возможность всем детям пробовать свои силы в исполнительстве индивидуальном и групповом. Это может быть сольное и хоровое пение, оркестр, участие в мюзиклах и музыкальных сказках, хореографических постановках. Проводим тематические развлечения (с привлечением родителей, учителей и воспитанников музыкальных школ). При постановке спектакля в детском саду, беседуем о театральных профессиях, о роли каждой из них в работе над спектаклем, о правилах поведения в театрах, на концертах.
Опыт и умения, полученные на занятиях музыкальной направленности, помогают ребёнку в дальнейшем успешно осваивать различные художественно-творческие виды деятельности. Наши воспитанники продолжают обучение в музыкальных школах, музыкальных студиях, в хореографических, театральных и вокальных коллективах.