МААМ-картинки

Развитие ассоциативного мышления на основе составления загадок с дошкольниками

зоя ясинская
Развитие ассоциативного мышления на основе составления загадок с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Дети любят разгадывать загадки. Потому что детям нравится раскрывать тайны. Это факт. А еще они любят запоминать услышанное и потом проверять друг друга.

Как обычно знакомятся с загадками? Взрослый прочитывает детям новую загадку. Как правило, самый сообразительный ребенок догадывается, каков ответ (или в более сложных случаях сам загадавший подсказывает до тех пор, пока кого-то не осенит). Остальные дети слушают и запоминают. Но если копнуть глубже, то такое «знание» загадок и, соответственно, умение вспомнить нужную отгадку – частенько лишь навык запоминания. Мышление работает не в полную силу, и творческое участие тоже. Да-да.

Публикация «Развитие ассоциативного мышления на основе составления загадок с дошкольниками» размещена в разделах

Итак, гораздо полезнее учиться сочинять загадки самому.

Это очень трудный процесс, т. к требует образного мышления, развитого воображения, умения сравнивать, сопоставлять и поэтически преобразовывать словесную реальность. Итак, на своих занятиях с детьми 4- 5 лет мы учили их именно этому, и вот что у нас получилось.

-Зеленые глазки смотрят в ночи. Что это?

(листики ночью) Савелий Борозенцев

- Одна нога стоит в коридоре и ждет…

(сапог) Женя Орехов

-Белый, длинный,с дырками- окошками. Что это?

(самолет) Ваня Сайков

- Это похоже на землю: Мягкое и теплое.

(коричневый пластилин) Настя Романова

-Это красный звездопад!

(осень) Яша Черкашин

-Что это за огромное облако, которое меняет цвет

(небо) Кирилл Кочкин

-Идет старенький котик, и у него заболела спинка. Кто этот котик?

(дедушка) Женя Орехов

- Медведь прыгал на батуте, и батут лопнул. Почему?

(иголка попала в батут) Ярослав Кучумов

- Это мягкая радуга.

(гуашь) Савелий Борозенцев

- Кто ходит по луне, и при этом несъедобный?

(пришелец) Костя Шашков

-Что несъедобное висит на вишне?

(незрелая вишня) Дима Астапенко

-Отчего люди выпукивают глаза?

(от страха) Артем Пахомов

-Что это за шарик из трех цветов?

(глаз) Настя Барбашина

- Кто на свете лучше всех?

(друзья) Настя Романова

-Кто белее всех на свете?

(мыло) Яша Черкашин

Где живет вода под стеклом?

(В небе) Яша Черкашин

Некоторые загадки вроде бы и не загадки вовсе, а афоризмы, меткие наблюдения детей, однако все они восхищают образностью, наблюдательностью, умением детей в обычном, повседневном увидеть яркое, интересное и доброе.

-

Загадки записывала за детьми воспитатель Ясинская Зоя Владимировна.

Публикации по теме:

Флексойошик — развитие логики и мышления Флексайошик Автор : Кучева Татьяна Ивановна Внешний вид. Актуальность. Знакомство с флексайошиком позволит по – новому взглянуть.

Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Одним из наиболее естественных для ребенка.

Консультация «Развитие логического мышления при ознакомление с природой на основе ТРИЗ» Консультация Развитие логического мышления при ознакомление с природой на основе ТРИЗ Для развития логического мышления ребенка необходим.

Консультация «Развитие мышления у дошкольников» Развитие мышления у дошкольников Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачки, для решения.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники, как способа развития памяти, мышления и речи в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники.

Развитие логического мышления у детей Жизнь человека можно образно представить в виде беспрерывной цепочки практических задач, требующих немедленного или отсроченного решения.

Развитие логического мышления у детей Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то,.

Синквейн в работе с дошкольниками: цели обучения, методика составления Компьютеры, телевизоры, планшеты прочно вошли в жизнь современных дошкольников. Просмотр мультфильмов вытеснил бабушкины сказки, мамины.

Развитие мышления в дошкольном возрасте Этапы развития мышления Как и в любой сфере развития личности, мышление ребенка проходит несколько стадий формирования. В психологии принято.

Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок Статья «Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок» Автор: Назарова Мария Олеговна. ГБДОУ №36 Санкт-Петербург Описание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ассоциативного мышления на основе составления загадок с дошкольниками
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 13:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие ассоциативного мышления на основе составления загадок с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем зоя ясинская (УИ 498729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД