Татьяна Кучева
Флексойошик — развитие логики и мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Флексайошик
Автор : Кучева Татьяна Ивановна
Внешний вид.
Актуальность.
Знакомство с флексайошиком позволит по – новому взглянуть на мир занимательной математики и внести разнообразие в привычные окружающие нас предметы быта и окружающего мира. Флексайошик способствует развитию пространственного воображения и имеет практическое применение. Флексайошик не просто изделие оригами, а настоящая головоломка.
Использовать эту головоломку можно в самых разных областях. Ведь на его гранях можно располагать картинки, буквы, цифры, знаки.
Как сделать?
Публикация «Флексойошик — развитие логики и мышления» размещена в разделах
Необходимо распечатать 4 таких шаблона, вырезать и склеить. Листы могут быть белые, а могут и цветные.
Использование.
Флексойошик можно использовать во время НОДов, в режимные моменты, для динамических пауз, в качестве пособия для Краткосрочных образовательных практик. Флексойошик может быть и самостоятельной игрушкой.
Меры предосторожности.
Флексойошик сделан из бумаги, поэтому не несёт опасности для детей.
Игровые действия с флексойошиком.
в этом разделе приведены два примера игр с флексойошиком. Таких игр может быть сколько угодно.
Времена года.
Цель игры:
Формирование интеллектуально-творческих способностей.
Задачи:
• Закреплять знания детей о последовательности (цикличности) времен года и частях суток.
• Развивать интерес к математике, логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости, умение анализировать.
• Воспитывать у детей самостоятельность.
• Закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе.
• Развивать внимание, сообразительность.
• Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.
• Побуждать детей к составлению рассказа.
• Развивать доказательную речь.
• Развивать психические процессы.
• Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе
Краткое описание.
Игра представляет собой раскладывающийся куб, который обладает двенадцатью различными поверхностями, на которых расположена информация (картинки с изображением разных времен года, состоящие из отдельных кусочков)
Приложение к пособию – подбор литературного материала (стихи, загадки, приметы, пословицы, поговорки).
“Узнай по описанию”
Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.
Беседа “Как я отдыхал летом в другой местности”.
Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета, характерные для местности, где отдыхал, и сравнивать с летом в г. Перми.
Развитие связной речи :
Беседа-знакомство с приметами, пословицами, поговорками о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А. Майков “В мае”.
Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.
Беседа на тему “Весна”.
Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.
«Подскажи словечко»
Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
Как положительным показателем я рассматриваю тот факт, что дети, в работе с которыми апробировалась игра «Времена года», имеют достаточный уровень развития и высокий творческий потенциал.
Приложение
Пословицы:
Летит лето на крыльях. Как зима не злится, а весне покорится.
Готовь летом сани, а зимой телегу. Мороз невелик, да стоять не велит.
Весна красна цветами – а осень пирогами. Август собирает, а зима поедает.
Заковал мороз реки, но не навеки. Не хвались травой, хвались сеном.
Май холодный — год хлебородный. Как сено косят, так дождей не просят.
Грач в воздухе — весна на улице. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Матушка весна — всем красна.
Цыплят по осени считают. Месяц январь – зимы государь. Зимой солнце светит, да не греет.
Как зима не злится, а весне покорится. Готовь летом сани, а зимой телегу.
Мороз невелик, да стоять не велит. Весна красна цветами – а осень пирогами. Август собирает, а зима поедает. Заковал мороз реки, но не навеки. Не хвались травой, хвались сеном.
Холоден сентябрь, да сыт. Зима без снегу — лето без хлеба
Загадки:
В огороде все созрело, Расцветает милый край,
Кладовые открывай! Наступает месяц (май)
В ящики, мешки, корзины Желтые листья по ветру кружат,
Собираем! (урожай) Танец осенний зовут (листопад)
Позабыв про шишки С крыши свесились висюльки,
Спит в берлоге (мишка) Называются (сосульки)
Стихи:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
В ледяной карете мчится зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнy л ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет
Во всех этих играх необходимо подобрать картинки. И расположить их на сторонах флексойошика.
Флексойошик может быть сенсорным атрибутом. Если на стороны наклеить разные виды тканей, то получаем отличный атрибут для развития ощущений.