Получи документы

Флексойошик — развитие логики и мышления

Татьяна Кучева
Флексойошик — развитие логики и мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Флексайошик

Автор : Кучева Татьяна Ивановна

Внешний вид.

Актуальность.

Знакомство с флексайошиком позволит по – новому взглянуть на мир занимательной математики и внести разнообразие в привычные окружающие нас предметы быта и окружающего мира. Флексайошик способствует развитию пространственного воображения и имеет практическое применение. Флексайошик не просто изделие оригами, а настоящая головоломка.

Использовать эту головоломку можно в самых разных областях. Ведь на его гранях можно располагать картинки, буквы, цифры, знаки.

Как сделать?

Публикация «Флексойошик — развитие логики и мышления» размещена в разделах

Необходимо распечатать 4 таких шаблона, вырезать и склеить. Листы могут быть белые, а могут и цветные.

Использование.

Флексойошик можно использовать во время НОДов, в режимные моменты, для динамических пауз, в качестве пособия для Краткосрочных образовательных практик. Флексойошик может быть и самостоятельной игрушкой.

Меры предосторожности.

Флексойошик сделан из бумаги, поэтому не несёт опасности для детей.

Игровые действия с флексойошиком.

в этом разделе приведены два примера игр с флексойошиком. Таких игр может быть сколько угодно.

Времена года.

Цель игры:

Формирование интеллектуально-творческих способностей.

Задачи:

• Закреплять знания детей о последовательности (цикличности) времен года и частях суток.

Развивать интерес к математике, логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости, умение анализировать.

• Воспитывать у детей самостоятельность.

• Закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе.

Развивать внимание, сообразительность.

• Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.

• Побуждать детей к составлению рассказа.

Развивать доказательную речь.

Развивать психические процессы.

• Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе

Краткое описание.

Игра представляет собой раскладывающийся куб, который обладает двенадцатью различными поверхностями, на которых расположена информация (картинки с изображением разных времен года, состоящие из отдельных кусочков)

Приложение к пособию – подбор литературного материала (стихи, загадки, приметы, пословицы, поговорки).

“Узнай по описанию”

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

Беседа “Как я отдыхал летом в другой местности”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета, характерные для местности, где отдыхал, и сравнивать с летом в г. Перми.

Развитие связной речи :

Беседа-знакомство с приметами, пословицами, поговорками о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А. Майков “В мае”.

Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

Беседа на тему “Весна”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

«Подскажи словечко»

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

Как положительным показателем я рассматриваю тот факт, что дети, в работе с которыми апробировалась игра «Времена года», имеют достаточный уровень развития и высокий творческий потенциал.

Приложение

Пословицы:

Летит лето на крыльях. Как зима не злится, а весне покорится.

Готовь летом сани, а зимой телегу. Мороз невелик, да стоять не велит.

Весна красна цветами – а осень пирогами. Август собирает, а зима поедает.

Заковал мороз реки, но не навеки. Не хвались травой, хвались сеном.

Май холодный — год хлебородный. Как сено косят, так дождей не просят.

Грач в воздухе — весна на улице. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Матушка весна — всем красна.

Цыплят по осени считают. Месяц январь – зимы государь. Зимой солнце светит, да не греет.

Как зима не злится, а весне покорится. Готовь летом сани, а зимой телегу.

Мороз невелик, да стоять не велит. Весна красна цветами – а осень пирогами. Август собирает, а зима поедает. Заковал мороз реки, но не навеки. Не хвались травой, хвались сеном.

Холоден сентябрь, да сыт. Зима без снегу — лето без хлеба

Загадки:

В огороде все созрело, Расцветает милый край,

Кладовые открывай! Наступает месяц (май)

В ящики, мешки, корзины Желтые листья по ветру кружат,

Собираем! (урожай) Танец осенний зовут (листопад)

Позабыв про шишки С крыши свесились висюльки,

Спит в берлоге (мишка) Называются (сосульки)

Стихи:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

В ледяной карете мчится зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кyкyшкy,

Чтобы, выйдя на опyшкy,

Ты погpомче кpикнy л ей:

"Погадай мне поскорей!"

И она тебе в ответ

Нагадала много лет

Во всех этих играх необходимо подобрать картинки. И расположить их на сторонах флексойошика.

Флексойошик может быть сенсорным атрибутом. Если на стороны наклеить разные виды тканей, то получаем отличный атрибут для развития ощущений.

Публикации по теме:

Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Математика.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления детей». РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ: КОГДА НАЧИНАТЬ И КАК ЭТО ДЕЛАТЬ. В процессе своего развития ребёнок преодолевает несколько важных.

Развитие дивергентного и конвергентного мышления у старших дошкольников Развитие дивергентного и конвергентного мышления у старших дошкольников. В условиях современного времени все чаще слышим о том, что у детей.

Развитие и коррекция мышления. Развитие и коррекция мышления. Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс,.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у старших дошкольников Одной из важных задач при подготовке ребенка к школе является развитие логического мышления. Что необходимо знать взрослым (педагогам, родителям).

Развитие логического мышления у старших дошкольников Консультация для родителей Развиваем логическое мышление у детей Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей.

Развитие мышления дошкольника с помощью мнемотехники Работая в детском саду, я обратила внимание, что в настоящее время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей.

Консультация для родителей «Развитие мышления у дошкольников» Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста (рекомендации родителям) Аннотация. В данной статье дано понятие мышления, рассмотрены.

Развитие памяти и мышления дошкольников в речевой деятельности Речевая деятельность как средство развития памяти и мышления дошкольников План: 1. Актуальность проблемы. 2. Речевая деятельность дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Флексойошик — развитие логики и мышления
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 11:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Флексойошик — развитие логики и мышления» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кучева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД