Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники, как способа развития памяти, мышления и речи в работе с дошкольниками»

Юлия Сергеевна
Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники, как способа развития памяти, мышления и речи в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками»

Цель:

- ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование мнемотехники, как способа развития памяти, мышления и речи в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

- повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста;

- поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников;

- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.

Задачи:

- дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы ;

- дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников.

Оборудование:

Листы бумаги, карандаши, мнемотаблица для заучивания стихотворения, мнемотаблица для отгадывания загадки, мнемотаблица для составления описательного рассказа,

Ожидаемые результаты:

- получение педагогами представления о мнемотехнике;

- внедрение в образовательный процесс методики работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников.

Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обучения детей. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, можно использовать приём мнемотехники. Мнемотехника - очень древняя наука, которая имеет свою историю. А вот использование мнемотехники для развития речи это новое направление.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Работа по мнемотаблице состоит из следующих этапов:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Преобразование из абстрактных символов в образы.

3. Пересказ с опорой на символы (образы).

Мнемотаблицы - это дидактический материал. Их можно использовать для :

- обогащения словарного запаса;

- обучения составлению рассказов;

- пересказов художественной литературы;

- отгадывания и загадывания загадок;

- заучивания стихотворений.

Сейчас вашему вниманию я представлю мнемотаблицу для заучивания стихотворения. На каждую строчку стихотворения создан свой мнемоквадрат. Дети, имея перед глазами такую карточку-символ, быстро запоминают стихотворения и любые тексты. (Педагоги читают стихотворение по мнемотаблице «У лисы в лесу глухом»).

А сейчас попробуйте сами составить мнемотаблицу для разучивания стихотворения «Ёлочка» Н. Нищевой.

Перед нами ё лочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки.

Перед вами листы бумаги и карандаши. Рисуем схематично. Итак, перед нами ёлочка. Что можно нарисовать к этой строчке? Следующая строка и т. д. Наше стихотворение «нарисовано», мнемотаблица готова.

А теперь, глядя на свои мнемотаблицы, прочтите стихотворение без опоры на текст. Вам понравилось? Так можно нарисовать любое стихотворение от простого до сложного. Уверена, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запечатается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ.

Ещё мнемотаблицы можно использовать при составлении описательных рассказов. Глядя на схему, можно описать всё что угодно. На примере этой схемы я предлагаю вам поиграть. Вы загадываете любой овощ или фрукт, и опираясь на схему нам про него рассказываете. А мы попробуем его отгадать. Итак. (Педагоги по мнемотаблице описывают и отгадывают фрукты и овощи).

Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок. Мнемозагадки - это загадки не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанных при помощи знаков, определять объект. Вашему вниманию представлена мнемотаблица загадки :

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Отгадали? Догадались о чём речь? Молодцы! А теперь попробуйте самостоятельно составить мнемотаблицу загадки :

Вот на ветках, посмотри,

в красных майках снегири.

Распушили перышки

греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

А сейчас я предлагаю разгадать зашифрованные пословицы:

1.«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

2. «Что написано пером, не вырубить топором».

3. «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь».

4. "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"

При пересказе с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то своё внимание уже концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений. Итак, перед вами, уважаемые коллеги, мнемотаблица к русской народной сказке «Репка». Попробуем пересказать текст. (Педагоги пересказывают сказку).

Итак, мнемотехника :

- сокращает время запоминания;

- развивает основные психические процессы;

- развивает умение перекодировать информацию;

- устанавливает причинно-следственные связи;

- помогает делать выводы и схематизировать материал.

Публикации по теме:

Использование моделирования и мнемотехники как средство для развития связной речи. Старшая группа Методическая разработка на тему: «Использование моделирования и мнемотехники как средства для развития связной речи и памяти дошкольников».

Использование приемов мнемотехники в работе учителя-логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития На сегодняшний день формирование образной, богатой дополнениями, описаниями речи у детей с ЗПР – это особая сложность, так как особенности.

Использование мнемотехники в развитии памяти и речи дошкольников 1 СЛАЙД Прежде, чем мы начнем говорить о мнемотехнике, хочется немного сказать о памяти. Память - это основа психической жизни, основа нашего.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехник для развития речи детей» «Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехник для развития речи детей"» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс.

Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности»Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности» Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности». Цель: Создание условий для повышения.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Мастер-класс «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер – класс. Подготовила и провела педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов «Использование вариативных техник изодеятельности как условие развития мелкой моторики рук» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов. Воспитатель: Гусева Н. В. «Использование вариативных техник изобразительной деятельности, как условие развития.

Семинар для педагогов ДОУ  «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Использование технологии «Мнемотехника» в работе с детьми дошкольного возраста 1)Теоретическая часть: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники, как способа развития памяти, мышления и речи в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 18:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники, как способа развития памяти, мышления и речи в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД