Папки-передвижки

Развитие речи и чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Светлана Денисова
Развитие речи и чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

РАЗВИТЕ РЕЧИ, чтение художественного произведения В Катаева «Цветик- семицветик»

Подготовительная группа

Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».

Задачи:

Образовательные

• Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

• Формировать интерес к чтению художественной литературы;

Публикация «Развитие речи и чтение художественного произведения В, Катаева „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить знания о жанровых особенностях художественных произведений.

Развивающие

• Продолжать формировать у детей умение составлять рассуждение, соблюдая структуру данного вида текстов

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).

Воспитательные

• Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

• Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физминутка, поощрение детей, использование ИКТ.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик - семицветик», беседа о жанрах разных сказок, чтение народных и авторских сказок.

Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, портрет В. Катаева,, текст сказки «Цветик - семицветик»,

Ход НОД

1. Ребята, у меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что там (лепестки цветка). Но для начала вспомним, как нужно работать на занятии:

- поднимать руку

Один говорит, другие слушают и т. д.

2. Ребята, как вы думаете, что это? (Лепестки)

3. Давайте проверим, получится у нас цветок или нет.

(Дети собирают цветок)

4. Как вы думаете, из какого художественного произведения этот цветок?

5. .Мы с вами знаем что есть произведения народные и авторские.

6. Кто создает народные произведения? А кто авторские?

7. А мы сегодня прочитаем и поговорим об авторской сказке. И автором сказки «Цветик- Семицветик» является Катаев (ПОКАЗ ПОРТРЕТА)

8. РАССМАТРИВАНИЕ КНИГИ, ОБЛОЖКИ, Обратить внимание на автора, что написано.

9. А как вы думаете, это произведение к какому жанру относится : стихи, сказки, небылицы, рассказы или что- то другое? Почему? Чем отличается рассказ от сказки?

10. Я не буду сейчас говорить, какое суждение правильное, какое нет. На этот вопрос, вы мне ответите и докажите свое суждение, после того, как послушаете сказку.

11. Садимся удобно на ковер и приготовились слушать.

(Воспитатель читает сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»)

Физминутка

На разминку дружно встали

Упражненье выполняем.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Раз, два, три, четыре, пять

Остановимся сейчас.

Вправо, влево покрутились

Повороты посчитали:

1, 2, 3 – не отстаём!

Упражненья продолжаем-

Приседанья начинаем.

Раз – присели, два – привстали,

На носочки дружно встали.

Руки кверху все подняли,

Вправо-влево покачали

1, 2, 3 – опустили руки вниз.

Мы разминку завершаем

Ходьбу на месте выполняем

Левой, правой, стой, раз-два!

В: Ребята, я вам прочитала сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:

• Какое название у сказки?

• Кто автор сказки?

• Кто главный герой сказки?

• Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

• Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

• Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

• Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?

• Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?

• Так что это сказка или рассказ?

• Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Автор публикации:
Развитие речи и чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 08:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД