Папки-передвижки

Развернутое планирование организационно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

Наталья Кремнева
Развернутое планирование организационно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Развернутое планирование организационно-образовательной деятельности

Темы, задачи занятия

1.

Занятие 1.

Тема. Составление рассказа по картине «Мы ведь тоже через год будем с вами в школе» (Нищева, «Наш детский сад», выпуск 4, с. 12)

Задачи. Совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по картине, составления рассказа по картине по самостоятельно выстроенному плану. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания и восприятия, связной речи, памяти, мышления, подвижности, меткости. Воспитание положительного отношения к занятиям, вызывание желания заниматься.

Публикация «Развернутое планирование организационно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

2.

Занятие 2.

Тема. Рассказывание по серии картинок «Новая машина» (Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию выпуск 2) стр. 12

Задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения». Формирование целостного представления об изображенном на серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов). Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, памяти, общей моторики, координации речи с движением.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Развитие навыков сотрудничества на занятии.

3.

Занятие 3.

Тема. Составление рассказа по предложенному плану. (Нищева стр. 543)

Задачи. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город».

Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану.

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, памяти.

Воспитание любви к родному городу, гордости за него, бережного отношения к нему.

Задачи. Обучение составлению рассказа по картине. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Ранняя осень». Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения. Воспитание бережного отношения к природе.

4.

Занятие 4.

Тема. Составление рассказа по картине «Листья клена облетают…». (Нищева, «Наш детский сад. Формирование целостной картины мира». Выпуск 4, с. 9)

Задачи. Совершенствование приемов рассматривание картины, навыков ведения беседы по картине, составление рассказа по картине по самостоятельному плану. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, общих речевых навыков, просодической стороны речи. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

5.

Занятие 5.

Тема: Рассказ по картине «Ранняя осень». (Круглый год. Серия демонстрационных картин стр. 12.)

Задачи. Обучение составлению рассказа по картине.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Ранняя осень», развитие логического мышления, зрительного внимания, творческого воображения, активности и самостоятельности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

6.

Занятие 6.

Тема: Рассказ по картине «Повара» (Городские профессии стр. 4)

Расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Познакомить с работой повара. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

7.

Занятие7.

Тема: Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин» (Нищева стр. 76)

Задачи. Обеспечение целостного восприятия картины «Мы играем в магазин». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты», обучение завершению рассказа по картине начатого педагогом совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонетического восприятия.

Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движениями, зрительного внимания и восприятия быстроты и ловкости.

Воспитания самостоятельности и активности.

8.

Занятие 8.

Тема: Рассказ по картине «За грибами» (Нищева стр. 109)

Задачи. Обеспечение целостного восприятия картины «За грибами».

Уточнение активизации словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды.».

Совершенствование навыка составления рассказа по плану : Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными.)

Развитие связной речи, фонетического восприятия, зрительного восприятия вещей, тонкой и сертикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

9.

Занятие9.

Тема. Составление рассказа по картине «В магазине» (Детям о профессиях. Выпуск1 стр. 4)

Задачи. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Уточнение и актуализация словаря по теме «Одежда». Совершенствование стилистической стороны речи (подбор слов-антонимов). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, употребление существительных в косвенных падежах)

Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых, Формирования представления о важности труда взрослых.

10.

Занятие 10.

Тема. Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались» (Волчкова стр. 47)

Учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка, обогащать словарный запас существительными, определениями.

Формировать образную речь, умение подбирать образное выражение.

Развитие связной речи, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

11.

Занятие11.

Тема. Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Задачи. Учить детей рассказывать по памяти о своей любимой игрушке, ориентируясь на имена, добиваться подробных и интересных описаний.

Развитие связной речи, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

12.

Занятие 12.

Тема. Составление рассказа по картине «Мы дежурим». (Нищева «Наш детский сад» Выпуск 2 стр4)

Задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Активизация и расширение представлений об этике. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картин.

Развитие связной речи, мышления, тонкой моторики, координации речи с движениями, зрительного внимания и восприятия.

Воспитание самостоятельности, активности, способности к сопереживанию.

13.

Занятие 13.

Тема. Рассказывание по серии картинок «Находка».(Нищева. Серии картинок выпуск 1 стр. 4)

Задачи. Закрепление представлений о смене времён года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.

Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

14.

Занятие 14.

Тема. Составление рассказа по серии картинок «Клубок» (Нищева. Выпуск 1)

Задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, общих речевых навыков.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

15.

Занятие 15.

Тема. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» (Волчкова стр. 15)

Задачи. Продолжить учить детей составлять рассказ по картине ; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств;

Закрепить образование существительных с суффиксами -онок-; -енок-.

Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, общих речевых навыков. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

16.

Занятие 16

Тема. Рассказывание по картине «Дед Мороз огни зажег на высокой ёлке» (Наш детский сад, выпуск 3 стр. 10) Задачи. Совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по картине, рассказывания по фрагменту картины по данному плану. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по фрагменту картины по данному плану. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.

Воспитание навыков сотрудничества на занятии.

17.

Занятие 17.

Творческое рассказывание «Сочиняем стихи» (Волчкова стр. 69)

Задачи. Развивать интерес к поэтическому литературному жанру, обогащать словарный запас, упражняться в придумывании небольших стихов.

Развитие связной речи, фонематических представлений, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движениями.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

18.

Занятие 18.

Тема. Составление рассказа о транспорте по составленному плану. (Нищева стр. 359)

Задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование навыков составления описательного рассказа по заранее составленному плану.

Развитие связной речи (см. занятие №17)

19.

Занятие 19.

Тема. Составление рассказа по картине «Работа шофера трудна и сложна…» (Наш детский сад, выпуск 3 стр. 12)

Задачи. Совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по картине, составления рассказа по фрагменту картин. Уточнение, активизация, актуализация словаря по теме «Профессия на транспорте». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составления рассказа по схеме.

Развитие связной речи, фонетических представлений, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

20.

Занятие 20.

Тема. Составление рассказа по картине «На музыкальном занятии» (Детям о профессиях. Выпуск 2 стр. 5)

Задачи. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине по коллективно-составленному плану.

Формирование целостного представления об изображенном на картине. Уточнение и актуализация словаря по теме «Профессии».

Развитие фонетического восприятия, навыков звукового и слогового анализа, зрительного внимания и восприятия, связной речи, памяти, мышления, координации речи с движением.

Воспитания уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.

21.

Занятие 21.

Тема. Рассказывание по серии картинок «Штанишки для мишки».

Задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии: Швея». Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок «Формирование целостного впечатления об изобразительном по серии картинок».

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой моторики.

Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

22.

Занятие 22.

Тема. Рассказывание по картинке «На стройке» (Городские профессии стр. 9)

Задачи. Расширить и уточнить представления детей о профессии строителя, о различных строительных специальностях, о необходимости и важности труде строителей. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, общую моторику.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

23.

Занятие 23.

Тема. Составление описательного рассказа по картине «Мебель».

Задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Мебель». Развитие умения сравнивать предметы по величине образования уменьшительно-ласкательной формы существительных; практическое употребление простых предлогов.

Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитание доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности.

24.

Занятие 24.

Тема. Составление рассказа по картине «На границе» (Нищева стр. 454)

Задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша армия».

Обеспечение целостного восприятия картины «На границе». Совершенствование навыка составления рассказа по плану. Развитие связной речи, мышления, памяти, координации речи с движением.

Воспитание самостоятельности, активности, любви к Родине.

25.

Занятие 25.

Тема. Рассказ по картине «Ранняя весна» (Круглый год стр. 6)

Задачи. Обучение составленного рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Ранняя весна», развития творческого воображения. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

26.

Занятие 26.

Тема. Рассказывание по серии картинок «Аленький цветочек» (Нищева. Выпуск 2 стр. 8)

Задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование навыка слогового анализа. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия общей моторики. Формирование взаимопонимания, ответственности, навыки сотрудничества.

27.

Занятие 27.

Тема. Рассказывание по серии картинок «Воришка» (Нищева Выпуск 1 стр. 8)

Задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Рыбы». Формирование целостного впечатления об изображенном по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

28.

Занятие 28.

Тема. Рассказ по картине «В пекарне» (Сельские профессии стр. 10)

Задачи. Сформировать представление о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширить и уточнить словарь по теме. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, пальчиковую моторику. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

29.

Занятие 29.

Тема. Рассказ по картине «Играем в театр» (Наш детский сад, выпуск 2 стр. 12)

Задачи. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря. Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине.

Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, творческого воображения, координации речи с движением, общей моторики. Формирование интереса к театрализованной деятельности.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

30.

Занятие 30.

Рассказывание по серии картинок «Волшебное семечко» (Нищева Выпуск 2 стр. 10)

Задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

31.

Занятие 31.

Тема. Рассказ по картине «Космонавты» (Городские профессии стр. 11)

Задачи. Сформировать представление о труде космонавтов, о необходимости и важности этой профессии. Расширить и уточнить словарь по теме. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, пальчиковую моторику.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

32.

Занятие 32.

Тема. Рассказ по картине «Золотая рожь. (Сельские профессии стр. 8)

Задачи. Сформировать представление о труде хлеборобов, о необходимости и важности их труда. Расширить и уточнить словарь по теме. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

Развивать связную речь, мышление, творческое воображение, пальчиковую моторику.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

33.

Занятие 33.

Тема. Рассматривание картины «На почте» (Нищева стр. 627)

Задачи. Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта».

Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тонкую и общую моторику.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

34.

Занятие 34.

Тема. Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» (Коноваленко стр. 38)

Задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «День Победы», обеспечение целостного восприятия картины «Вечный огонь у Кремлевской стены». Совершенствование навыка составления рассказа по плану.

Развитие связной речи.

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.

35.

Занятие 35.

Тема. Рассматривание картины «Насекомые и пауки» (Нищева стр. 685)

Задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые», обеспечение целостного восприятия картины «Насекомые и пауки».

Совершенствование навыков составления рассказа по плану.

Развитие связной речи, творческого воображения.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

36.

Занятие 36.

Тема. Рассказывание по картине «Семья» (Развитие речи. Часть 1).

Задачи. Обеспечение целого восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Семья».

Совершенствование навыков составления рассказа по плану.

Развитие связной речи, логического мышления, памяти, воображения.

Воспитание любви к близким.

37.

Занятие 37.

Тема. Рассказ по картине «Лето» (Круглый год стр. 11).

Задачи. Обучение составлению рассказа по картине.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, развитие логического мышления, творческого воображения.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с 24 по 28 апреля 24 апреля понедельник Тема «Дорожная азбука» Цели: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе 1-5 неделя сентября. Тема "Осень" 18.09.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию:.

Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космосКонспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос Цель организованной образовательной деятельности: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским.

Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Программное содержание: Закреплять навык количественного, порядкового и обратного счета в пределах 20; Продолжать закреплять умение вести.

Планирование по ознакомлению с безопасностью жизнедеятельности в старшей группе детей с ТНР ОКТЯБРЬ Тема «Грибы» Ситуативный разговор, беседа «Съедобное и несъедобное», «Правила поведения в лесу» Дидактические и интерактивные игры.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Поздняя весна. Цветы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.05-05.05.2017г.) Группа: Старшая №2 Тема: «Поздняя весна. Цветы» Цель:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме «Царство грибов» в старшей группе Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Царство грибов» 2-6 октября Цель: Цель: познакомить детей с многообразием грибов,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День Победы». Май I-II неделя 01.05-12.05.2017 Цели:.

Основные виды организационно образовательной деятельности и образовательные процессы в первой младшей группе Наверно, каждому известно, что такое режим дня. Это когда последовательно чередуются различные виды деятельность ребенка, в том числе приём.

Тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР по теме «Сельскохозяйственные работы в саду, огороде. Деревья, цветы» О цель: Уточнять и расширять представления о труде людей весной. Активизировать словарь по теме: лопата, грабли, теплица, грядка, огород,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутое планирование организационно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 24 октября 2017 в 14:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развернутое планирование организационно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кремнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД