Наталья Новикова
Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
1-5 неделя сентября. Тема "Осень"
18.09.17 понедельник
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Задачи: Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в лазанье по гимнастической стенке, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить прыжки на двух ногах.
Публикация «Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
3. Конструирование. «Универсам».
Задачи: Учить строить разнообразные конструкции зданий (магазины) Познакомить с различными видами зданий, строением многоэтажного дома; продолжать формировать навыки вырезывания деталей и выкладывания, либо приклеивания их на основу. Воспитывать аккуратность.
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме (рассказывание загадок об овощах и фруктах)
Цель: Формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанного своими знаниями о фруктах, овощах.
3. Пальчиковые игры «Кто приехал».
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, активизировать речь детей.
4. Рассматривание альбома «Ягоды».
Цель: Дополнить знания детей о лесных и садовых ягодах, их пользе, формировать основы экологической культуры.
5. Утренняя гимнастика.
Прогулка 1. Наблюдение: за насекомыми.
Цель: Формировать знания о многообразии насекомых, как насекомые приспосабливаются к холодным условиям.
2. П/игра «Белки в лесу».
Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, сопоставлять свои действия с правилами.
3. Трудовые поручения: сбор опавших листьев.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, подбирать атрибуты.
Вторая половина дня 1. Подъем и закаливающие процедуры.
2. Чтение худ. литературы: рассказаз Н. Садковой «Осень на пороге».
Цель: Поддерживать интерес к чтению, формировать литературный вкус, воспринимать книгу как источник знаний.
3. Игры в строительном уголке.
Цель: развитие творчества, формировать умение делать постройки коллективно, используя усвоенные умения и навыки.
4. Проблемная ситуация «Зайка разговаривает во время полдника».
Цель: Закрепить понимание детьми опасности разговора за столом. Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение воздух.
Цель: Рассказать детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. (с помощью игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется).
2. П. и: «У медведя во бору»
Цель: Формировать умение играть игры, действовать согласно тексту, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность.
3. Самостоятельная игровая деятельность : игры с пеком
Инд. раб. По предметному окр. Д\игра «Чье это» : классификация предметов. Катя У.
Взаим. с род. /соц. Памятка для родителей «правила пожарной безопасности» : приобщение родителей к ОБЖ.
Орс Внести картину «Ранняя осень»
1-5 неделя сентября. Тема «Осень
19.09.17вторник
Непосредственно образовательная деятельность
1. Рисование. «Чебурашка»
Задачи: Способствовать умению детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Формировать умение рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
2. Музыка. Упражнение и игра «Труба» Е. Тиличеевой, автор Э. П. Костина (сб. 3)
Цель: Формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты.
3. Художественная гимнастика «Грация».
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Работа в уголке природы: полив растений.
Цель: Продолжать формировать навык самостоятельно определять необходимость полива цветов.
3. Д/игра «Что кому».
Цель: Воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий.
4. С/р игра «Семья» : сюжет семья идет в гости.
Цель: Развивать умение играть соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы заместители.
5. Утренняя гимнастика.
Прогулка 1. Наблюдение: осенний ветер.
Цель: Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха, обсудить понятия «сильный ветер».
3. Труд на участке: уборка мусора на участке.
Цель: Продолжать формировать навыки стремления добиться лучшего результата.
4. П/игра «Голубь и сокол».
Цель: Упражнять детей в беге, действовать по команде, развивать координацию движений, ловкость, внимание.
5. Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: Увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.
Вторая половина дня 1. Подъем закаливающие процедуры.
2. Формирование к. г. н: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».
Цель: Обсудить с детьми важность гигиенических процедур, мыть руки по мере их загрязнения (после прогулки, туалета, дежурства).
3. Работа в уголке книги: «Книжная больница».
Цель: Показать пример бережного отношения к книге, как ремонтировать.
4. Игры со строительным материалом.
Цель: Формировать представления детей о различных постройках, развивать любознательность, смекалку и творчество.
Вечерняя прогулка. .Наблюдение осенние цветы.
Цель: Расширять представления детей о разнообразии растений, формировать начало экологической культуры.
2. П. и: «Автомобиль и воробушки»
Цель: Способствовать совершенствованию основных движений, выполнять правила игры, легко перемещаться по площадке.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Индивидуальна работа Развитие речи: Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Никита Б.
Взаим. с род. /Соц. Оформление уголка патриотизма.
ОРС Инд беседа с мамой Артема Г по вопросам воспитания и обучения в доу
1-5 неделя сентября. Тема «Осень». 20 сентября среда.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Социаль-коммуникативное развитие (Психолог).
2. ФЭМП.
Задачи: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
3. Физическое развитие. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого общения, развивать внимание, память наглядно-образное и словено-логическое мышление.
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа «В мире вежливых слов»
Цель: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.
3. С/р игра «Детский сад»
Цель: Развивать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей.
4. Дежурство по занятиям
Цель: Формировать навыки самостоятельности- готовить материал к занятиям, мыть баночки, раскладывать материал после занятий.
5. Утренняя зарядка.
Прогулка 1. Наблюдения за животными.
Цель: Предложить детям понаблюдать за собаками, рассказать о своих питомцах, привести примеры их преданности человеку.
2. Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице.
Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности.
3. П/игра «Зайцы и волк».
Цель: Предложить детям показать и рассказать, как нужно выполнять игровые действия.
4. Д/игра «Кто ушел».
Цель: Развивать внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к играм.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Способствовать умению самостоятельно выбирать игры, вступать в игровые взаимодействия.
Вторая половина дня 1. Подъем и закаливающие процедуры.
2. Беседа «Пожарный».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при возникновении пожара, рассказать о профессии пожарного, его назначении.
3. Подготовка к с/р игре «Пожарный» : рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов.
Цель: Формировать представления детей профессиях, передавать свои знания и умения в игре, обогащать опыт детей.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Формировать у детей базовые навыки культурно - досуговой деятельности, самостоятельно выбирать водящих, капитанов.
Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение за птицами.
Цель: Уточнить представления детей о строение птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени.
2. Упражнение «Говори правильно»
Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множ-го числа.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Индивидуальна работа По ФЭМП д/игра «Назови число» : закрепить в сознании «следующие за числом.» Кирилл П.
Взаим. с род. /
Соц. партнерами Беседа «Детский сон», «Профилактика простудных заболеваний»
Орс Внести игру «Противоположности», подготовка к занятию ФЭМП.
1-5 неделя сентября. Тема «Осень» 21.09.17четверг
Непосредственно образовательная деятельность
1. Предметное окружение. Экологическая тропа.
Задачи: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в лазанье по гимнастической стенке, развивать координацию движений при перешагивании через предметы…
3. Рисование. «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла"»
Задачи: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Формировать умение детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа «Место где я живу».
Цель: Закрепить знания детей о достопримечательности любимого поселка, узнавать на фотографиях знакомые места.
3. Д/игра «Испорченный телефон».
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
4. Подготовка к с/р игре «больница».
Цель: развивать умение играть коллективно, планировать свои действия, соотносить свои действия с планом.
5. Утренняя гимнастика.
Прогулка 1. Наблюдение за паутиной.
Цель: Обратить внимание на паутинку, предложить рассказать откуда она появилась, сочинить сказку о паучке.
2. Труд в природе: сбор семян цветов.
Цель: Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажки.
3. П/игра «У медведя во бору».
Цель: Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом.
4. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Способствовать находить занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры
Вторая половина дня 1. Подъем и закаливающие процедуры.
2. Д/игра «Угадай что звучит»
Цель: Формировать навык у детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка.)
3. Коллективный труд: убираем игрушки.
Цель: Вместе с воспитателем составить план уборки группы, воспитывать любовь к труду, оценивать свой труд.
4. Песенное творчество: повторить песни осени.
Цель: Развивать и стимулировать песенные импровизации у детей.
Вечерняя прогулка1. Наблюдение за погодой.
Цель: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветренно). Д/игра «Кто ушел».
Цель: Развивать внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к играм.
Индивидуальна работа По худ. деят-ти : лепка. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Артем Г.
Взаим. с род. /
Соц. партнерами Консультации логопеда.
Орс Навести порядок в уголке театра.
1-5 неделя сентября. Тема «Осень» 22.09.17 пятница
Непосредственно образовательная деятельность
1. Речевое развитие. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.).
2. Музыка. «Чей кружок быстрее соберётся» рус. нар. Мелодия
Задачи: Учить детей двигаться в соответствии с характером двухчастной музыки, уметь строить круг, находить своего ведущего.
3. Лепка. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Формировать умение сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец -овал, находить сходство и различия. Способствовать умению передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа «Имя, отчество, фамилия».
Цель: Рассказать детям о том, почему важно знать свое имя, что человек получает свое имя при рождении по соглашению родителей.
3. Воспитаение к. г. н.
Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов.
4. Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома».
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о домах, сооружать высокие постройки с перекрытиями, навыки пространственной ориентации.
5. Утренняя гимнастика.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой.
Цель: Формировать умение детей обобщать первичные представления об осени, объяснить состояние погоды.
2. Трудовые поручения: уборка клумб.
Цель: Формировать умение убирать сухие цветы, подготовить почву к зиме, пояснить суть и назначение данной работы.
3. П. и. «Лиса в курятнике»
Цель: Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.
4. Д. и. «Найди такой же»
Цель: Способствовать детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины.
Вторая половина дня 1. Подъем и закаливающие процедуры.
2. Работа в уголке музыки: обучать детей игре на металлофонах, исполнять попевку на нескольких инструментах.
3. Сенсорное воспитание.
Цель: Закреплять навыки обследования бумажных объектов, совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств.
4. Д/игра «Подбери слово».
Цель: Развивать речь детей, логическое мышление, использовать слова, выражающие эмоциональное состояние.
Вечерняя прогулка.
Инд – я раб. Развитие речи: Упражнять в отчетливом произношении звуков «з» и «с». Илья Г.
Взаим-ие с родми/Соц. Рекомендации родителям: Способствовать умению детей передавать в лепке характерные особенности овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
О РС Уборка в группе, внести иллюстрацию «Ранняя осень».