Получи документы

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

Наталья Новикова
Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы

1-5 неделя сентября. Тема "Осень"

18.09.17 понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Задачи: Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в лазанье по гимнастической стенке, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить прыжки на двух ногах.

Публикация «Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

3. Конструирование. «Универсам».

Задачи: Учить строить разнообразные конструкции зданий (магазины) Познакомить с различными видами зданий, строением многоэтажного дома; продолжать формировать навыки вырезывания деталей и выкладывания, либо приклеивания их на основу. Воспитывать аккуратность.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме (рассказывание загадок об овощах и фруктах)

Цель: Формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанного своими знаниями о фруктах, овощах.

3. Пальчиковые игры «Кто приехал».

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, активизировать речь детей.

4. Рассматривание альбома «Ягоды».

Цель: Дополнить знания детей о лесных и садовых ягодах, их пользе, формировать основы экологической культуры.

5. Утренняя гимнастика.

Прогулка 1. Наблюдение: за насекомыми.

Цель: Формировать знания о многообразии насекомых, как насекомые приспосабливаются к холодным условиям.

2. П/игра «Белки в лесу».

Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, сопоставлять свои действия с правилами.

3. Трудовые поручения: сбор опавших листьев.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, подбирать атрибуты.

Вторая половина дня 1. Подъем и закаливающие процедуры.

2. Чтение худ. литературы: рассказаз Н. Садковой «Осень на пороге».

Цель: Поддерживать интерес к чтению, формировать литературный вкус, воспринимать книгу как источник знаний.

3. Игры в строительном уголке.

Цель: развитие творчества, формировать умение делать постройки коллективно, используя усвоенные умения и навыки.

4. Проблемная ситуация «Зайка разговаривает во время полдника».

Цель: Закрепить понимание детьми опасности разговора за столом. Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение воздух.

Цель: Рассказать детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. (с помощью игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется).

2. П. и: «У медведя во бору»

Цель: Формировать умение играть игры, действовать согласно тексту, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность.

3. Самостоятельная игровая деятельность : игры с пеком

Инд. раб. По предметному окр. Д\игра «Чье это» : классификация предметов. Катя У.

Взаим. с род. /соц. Памятка для родителей «правила пожарной безопасности» : приобщение родителей к ОБЖ.

Орс Внести картину «Ранняя осень»

1-5 неделя сентября. Тема «Осень

19.09.17вторник

Непосредственно образовательная деятельность

1. Рисование. «Чебурашка»

Задачи: Способствовать умению детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Формировать умение рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

2. Музыка. Упражнение и игра «Труба» Е. Тиличеевой, автор Э. П. Костина (сб. 3)

Цель: Формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты.

3. Художественная гимнастика «Грация».

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: Продолжать формировать навык самостоятельно определять необходимость полива цветов.

3. Д/игра «Что кому».

Цель: Воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий.

4. С/р игра «Семья» : сюжет семья идет в гости.

Цель: Развивать умение играть соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы заместители.

5. Утренняя гимнастика.

Прогулка 1. Наблюдение: осенний ветер.

Цель: Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха, обсудить понятия «сильный ветер».

3. Труд на участке: уборка мусора на участке.

Цель: Продолжать формировать навыки стремления добиться лучшего результата.

4. П/игра «Голубь и сокол».

Цель: Упражнять детей в беге, действовать по команде, развивать координацию движений, ловкость, внимание.

5. Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.

Вторая половина дня 1. Подъем закаливающие процедуры.

2. Формирование к. г. н: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».

Цель: Обсудить с детьми важность гигиенических процедур, мыть руки по мере их загрязнения (после прогулки, туалета, дежурства).

3. Работа в уголке книги: «Книжная больница».

Цель: Показать пример бережного отношения к книге, как ремонтировать.

4. Игры со строительным материалом.

Цель: Формировать представления детей о различных постройках, развивать любознательность, смекалку и творчество.

Вечерняя прогулка. .Наблюдение осенние цветы.

Цель: Расширять представления детей о разнообразии растений, формировать начало экологической культуры.

2. П. и: «Автомобиль и воробушки»

Цель: Способствовать совершенствованию основных движений, выполнять правила игры, легко перемещаться по площадке.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальна работа Развитие речи: Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Никита Б.

Взаим. с род. /Соц. Оформление уголка патриотизма.

ОРС Инд беседа с мамой Артема Г по вопросам воспитания и обучения в доу

1-5 неделя сентября. Тема «Осень». 20 сентября среда.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Социаль-коммуникативное развитие (Психолог).

2. ФЭМП.

Задачи: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

3. Физическое развитие. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого общения, развивать внимание, память наглядно-образное и словено-логическое мышление.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа «В мире вежливых слов»

Цель: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.

3. С/р игра «Детский сад»

Цель: Развивать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей.

4. Дежурство по занятиям

Цель: Формировать навыки самостоятельности- готовить материал к занятиям, мыть баночки, раскладывать материал после занятий.

5. Утренняя зарядка.

Прогулка 1. Наблюдения за животными.

Цель: Предложить детям понаблюдать за собаками, рассказать о своих питомцах, привести примеры их преданности человеку.

2. Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице.

Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности.

3. П/игра «Зайцы и волк».

Цель: Предложить детям показать и рассказать, как нужно выполнять игровые действия.

4. Д/игра «Кто ушел».

Цель: Развивать внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к играм.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать умению самостоятельно выбирать игры, вступать в игровые взаимодействия.

Вторая половина дня 1. Подъем и закаливающие процедуры.

2. Беседа «Пожарный».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при возникновении пожара, рассказать о профессии пожарного, его назначении.

3. Подготовка к с/р игре «Пожарный» : рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов.

Цель: Формировать представления детей профессиях, передавать свои знания и умения в игре, обогащать опыт детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Формировать у детей базовые навыки культурно - досуговой деятельности, самостоятельно выбирать водящих, капитанов.

Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение за птицами.

Цель: Уточнить представления детей о строение птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени.

2. Упражнение «Говори правильно»

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множ-го числа.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальна работа По ФЭМП д/игра «Назови число» : закрепить в сознании «следующие за числом.» Кирилл П.

Взаим. с род. /

Соц. партнерами Беседа «Детский сон», «Профилактика простудных заболеваний»

Орс Внести игру «Противоположности», подготовка к занятию ФЭМП.

1-5 неделя сентября. Тема «Осень» 21.09.17четверг

Непосредственно образовательная деятельность

1. Предметное окружение. Экологическая тропа.

Задачи: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в лазанье по гимнастической стенке, развивать координацию движений при перешагивании через предметы…

3. Рисование. «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла"»

Задачи: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Формировать умение детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа «Место где я живу».

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательности любимого поселка, узнавать на фотографиях знакомые места.

3. Д/игра «Испорченный телефон».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

4. Подготовка к с/р игре «больница».

Цель: развивать умение играть коллективно, планировать свои действия, соотносить свои действия с планом.

5. Утренняя гимнастика.

Прогулка 1. Наблюдение за паутиной.

Цель: Обратить внимание на паутинку, предложить рассказать откуда она появилась, сочинить сказку о паучке.

2. Труд в природе: сбор семян цветов.

Цель: Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажки.

3. П/игра «У медведя во бору».

Цель: Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом.

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Способствовать находить занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры

Вторая половина дня 1. Подъем и закаливающие процедуры.

2. Д/игра «Угадай что звучит»

Цель: Формировать навык у детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка.)

3. Коллективный труд: убираем игрушки.

Цель: Вместе с воспитателем составить план уборки группы, воспитывать любовь к труду, оценивать свой труд.

4. Песенное творчество: повторить песни осени.

Цель: Развивать и стимулировать песенные импровизации у детей.

Вечерняя прогулка1. Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветренно). Д/игра «Кто ушел».

Цель: Развивать внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к играм.

Индивидуальна работа По худ. деят-ти : лепка. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Артем Г.

Взаим. с род. /

Соц. партнерами Консультации логопеда.

Орс Навести порядок в уголке театра.

1-5 неделя сентября. Тема «Осень» 22.09.17 пятница

Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое развитие. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.).

2. Музыка. «Чей кружок быстрее соберётся» рус. нар. Мелодия

Задачи: Учить детей двигаться в соответствии с характером двухчастной музыки, уметь строить круг, находить своего ведущего.

3. Лепка. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Формировать умение сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец -овал, находить сходство и различия. Способствовать умению передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа «Имя, отчество, фамилия».

Цель: Рассказать детям о том, почему важно знать свое имя, что человек получает свое имя при рождении по соглашению родителей.

3. Воспитаение к. г. н.

Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов.

4. Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома».

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о домах, сооружать высокие постройки с перекрытиями, навыки пространственной ориентации.

5. Утренняя гимнастика.

Прогулка 1. Наблюдение за погодой.

Цель: Формировать умение детей обобщать первичные представления об осени, объяснить состояние погоды.

2. Трудовые поручения: уборка клумб.

Цель: Формировать умение убирать сухие цветы, подготовить почву к зиме, пояснить суть и назначение данной работы.

3. П. и. «Лиса в курятнике»

Цель: Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

4. Д. и. «Найди такой же»

Цель: Способствовать детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины.

Вторая половина дня 1. Подъем и закаливающие процедуры.

2. Работа в уголке музыки: обучать детей игре на металлофонах, исполнять попевку на нескольких инструментах.

3. Сенсорное воспитание.

Цель: Закреплять навыки обследования бумажных объектов, совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств.

4. Д/игра «Подбери слово».

Цель: Развивать речь детей, логическое мышление, использовать слова, выражающие эмоциональное состояние.

Вечерняя прогулка.

Инд – я раб. Развитие речи: Упражнять в отчетливом произношении звуков «з» и «с». Илья Г.

Взаим-ие с родми/Соц. Рекомендации родителям: Способствовать умению детей передавать в лепке характерные особенности овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

О РС Уборка в группе, внести иллюстрацию «Ранняя осень».

Публикации по теме:

«Мой край Донской». Комплексно-тематическое планирование одного дня воспитательно-образовательной работы«Мой край Донской». Комплексно-тематическое планирование одного дня воспитательно-образовательной работы Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада, что вы зашли ко мне в гости на мою страничку. Конечно, все вы знаете, что сегодня уделяется большое.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт» Группа: средняя «Пчелка» Тема: «Наземный транспорт». Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день Группа: Первая младшая» Б» Тема:Животные Осенью Задачи: расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Военная техника» Календарное планирование воспитательно – образовательной работы Тема недели: «Военная техника». Цель: создавать условия для расширения.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «В здоровом теле — здоровый дух» Планирование воспитательно-образовательной работы Воспитатель: Золотова А. Е. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».Цель: Дать детям общее.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе Тема «Международный Женский День»27.02.17понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Тема «Защитники Родины» 3я неделя февраля. Тема «Защитники Родины» 13.02.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы в.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы в.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Поздняя весна. Цветы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.05-05.05.2017г.) Группа: Старшая №2 Тема: «Поздняя весна. Цветы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2017 в 19:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД