Екатерина Попова
Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять навык количественного, порядкового и обратного счета в пределах 20;
Продолжать закреплять умение вести счет двойками;
Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел;
закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;
Закреплять знания детей о профессиях;
Закрепить знание о последовательности дней недели;
Продолжать закреплять знания о достоинстве монет;
Формировать навык самоконтроля;
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;
Публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал :
Магнитная доска, магниты – 20 шт. иллюстрации с изображением разных профессий, карточки с цифрами от 1 до 10 (для задач, аудиозапись физ. минутка «как живешь?», карточки с цифрами 0т 1 до 7 (для игры «Неделька, игрушки – инструменты: дудочка, молоток, микроскоп, кисточки, карандаши, фотоаппарат, расчёска, ценники.
Раздаточный материал : Билеты с номером (по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, счетные палочки, бумажные домики «состав числа 10», монеты из картона достоинством – 1, 2, 5, 10 рублей (монеты 2 рубля по 5-6 шт. на каждого ребенка)
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал, подготовить карточки с заданиями, телеграмму.
Предварительная работа с детьми : игры «Живая неделя», с подгруппой детей игра «Считай обратно» отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методы и приемы: Игровой прием (использование сюрпризных моментов).
Наглядный метод (использование иллюстрации).
Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Физ. Минутка, поощрение, анализ занятия.
Словарная работа: путешествие, пожарная, скорая, полиция – названия экстренных служб.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму из страны математики
Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране математики. В пути вас ждут интересные задания, вам предстоит показать свои умения и знания!
Давайте, ребята, учиться считать,
прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
На чем мы отправимся в путешествие. Отгадайте загадку
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (автобус)
Ответы детей
Воспитатель: правильно ребята.
Ребята, но чтобы поехать на автобусе, нужно приобрести билеты. Я сейчас вам их раздам. На каждом билете написан номер места, вам нужно занять места в автобусе с таким же номером. Проходите в автобус и занимайте свои места. Я ребята буду водителем, а вы. ?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: ребята как нужно себя вести в общественном транспорте?
Дети: не шуметь, не баловаться….
Воспитатель: правильно молодцы! Мы отправляемся и первая наша остановка «Посчитайка».
Нужно сосчитать инструменты прямым и обратным способом (до 20). Молодцы! Справились с заданием.
Едем дальше, следующая остановка «Веселые задания»
Первое задание называется «Кто в домике живет»
Цифра 10 к нам пришла
Цифра 10 хороша
Ну а мы сидеть не можем
Цифре 10 все поможем
Нужно помочь цифре 10. Надо поставить в квартирки недостающие цифры чтобы получить цифру десять. Прежде чем мы будем заполнять квартирки жителями давайте сделаем Гимнастику для глаз:
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз, посмотреть влево – вправо, посмотреть вверх – вниз. зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
Следующее задание «веселые задачки»
У Клоуна было 7 мячей, ему дали еще 2. Сколько стало мячей у клоуна?
-В гараже стояло 10 машин 4 уехало. Сколько машин осталось в гараже?
Физ. минутка «как живешь?»
На веточке сидели 7 синиц, к ним прилетело еще 3. Сколько синичек стало на веточках?
Повар испек 8 пицц, 4 пиццы продал. Сколько пицц осталось?
Молодцы! Умеете решать задачи. Едем дальше. Следующая остановка «Неделька»
Посмотрите на столе лежат карточки с цифрами, возьмите все по одной. И постройте «Неделю», т. е. встаньте в шеренгу по порядку от 1 до 7 и назовите дни недели.
Молодцы и дни недели вы знаете. Едем дальше. Занимайте места в автобусе. Следующая остановка «В магазине инструментов»
Проходите за столы. У вас у каждого на тарелочки монеты разные по достоинству
Что бы купить понравившейся инструмент. Нужно рассчитаться через автомат, который принимает монеты достоинством 2 рубля.
Дудочка – 6 руб. ; молоток – 8 руб. ; микроскоп – 10 руб. ; кисти – 4 руб. ; карандаши – 8 руб. ; фотоаппарат – 10 руб. ; расчёска - 6 руб.
- София что ту хочешь купить?
- дудочку.
- сколько тебе нужно взять монет достоинством 2 рубля, чтобы получилась 6 рублей?
- чтобы получилось 6 рублей, нужно взять 3 монеты по 2 рубля.
(дети выбирают нужное количество монет достоинством 2 рубля и делают покупки).
Молодцы ребята. Нам пора возвращаться в д\с. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо поработали и жители страны математики награждают вас вот такими медальками.
Проходите ребята в автобус, занимайте свои места. Не забудьте свои покупки.