МААМ-картинки

Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»

Екатерина Попова
Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять навык количественного, порядкового и обратного счета в пределах 20;

Продолжать закреплять умение вести счет двойками;

Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел;

закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;

Закреплять знания детей о профессиях;

Закрепить знание о последовательности дней недели;

Продолжать закреплять знания о достоинстве монет;

Формировать навык самоконтроля;

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;

Публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе „Все профессии важны“» размещена в разделах

Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал :

Магнитная доска, магниты – 20 шт. иллюстрации с изображением разных профессий, карточки с цифрами от 1 до 10 (для задач, аудиозапись физ. минутка «как живешь?», карточки с цифрами 0т 1 до 7 (для игры «Неделька, игрушки – инструменты: дудочка, молоток, микроскоп, кисточки, карандаши, фотоаппарат, расчёска, ценники.

Раздаточный материал : Билеты с номером (по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, счетные палочки, бумажные домики «состав числа 10», монеты из картона достоинством – 1, 2, 5, 10 рублей (монеты 2 рубля по 5-6 шт. на каждого ребенка)

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал, подготовить карточки с заданиями, телеграмму.

Предварительная работа с детьми : игры «Живая неделя», с подгруппой детей игра «Считай обратно» отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методы и приемы: Игровой прием (использование сюрпризных моментов).

Наглядный метод (использование иллюстрации).

Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Физ. Минутка, поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: путешествие, пожарная, скорая, полиция – названия экстренных служб.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму из страны математики

Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране математики. В пути вас ждут интересные задания, вам предстоит показать свои умения и знания!

Давайте, ребята, учиться считать,

прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

На чем мы отправимся в путешествие. Отгадайте загадку

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята.

Ребята, но чтобы поехать на автобусе, нужно приобрести билеты. Я сейчас вам их раздам. На каждом билете написан номер места, вам нужно занять места в автобусе с таким же номером. Проходите в автобус и занимайте свои места. Я ребята буду водителем, а вы. ?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: ребята как нужно себя вести в общественном транспорте?

Дети: не шуметь, не баловаться….

Воспитатель: правильно молодцы! Мы отправляемся и первая наша остановка «Посчитайка».

Нужно сосчитать инструменты прямым и обратным способом (до 20). Молодцы! Справились с заданием.

Едем дальше, следующая остановка «Веселые задания»

Первое задание называется «Кто в домике живет»

Цифра 10 к нам пришла

Цифра 10 хороша

Ну а мы сидеть не можем

Цифре 10 все поможем

Нужно помочь цифре 10. Надо поставить в квартирки недостающие цифры чтобы получить цифру десять. Прежде чем мы будем заполнять квартирки жителями давайте сделаем Гимнастику для глаз:

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз, посмотреть влево – вправо, посмотреть вверх – вниз. зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.

Следующее задание «веселые задачки»

У Клоуна было 7 мячей, ему дали еще 2. Сколько стало мячей у клоуна?

-В гараже стояло 10 машин 4 уехало. Сколько машин осталось в гараже?

Физ. минутка «как живешь?»

На веточке сидели 7 синиц, к ним прилетело еще 3. Сколько синичек стало на веточках?

Повар испек 8 пицц, 4 пиццы продал. Сколько пицц осталось?

Молодцы! Умеете решать задачи. Едем дальше. Следующая остановка «Неделька»

Посмотрите на столе лежат карточки с цифрами, возьмите все по одной. И постройте «Неделю», т. е. встаньте в шеренгу по порядку от 1 до 7 и назовите дни недели.

Молодцы и дни недели вы знаете. Едем дальше. Занимайте места в автобусе. Следующая остановка «В магазине инструментов»

Проходите за столы. У вас у каждого на тарелочки монеты разные по достоинству

Что бы купить понравившейся инструмент. Нужно рассчитаться через автомат, который принимает монеты достоинством 2 рубля.

Дудочка – 6 руб. ; молоток – 8 руб. ; микроскоп – 10 руб. ; кисти – 4 руб. ; карандаши – 8 руб. ; фотоаппарат – 10 руб. ; расчёска - 6 руб.

- София что ту хочешь купить?

- дудочку.

- сколько тебе нужно взять монет достоинством 2 рубля, чтобы получилась 6 рублей?

- чтобы получилось 6 рублей, нужно взять 3 монеты по 2 рубля.

(дети выбирают нужное количество монет достоинством 2 рубля и делают покупки).

Молодцы ребята. Нам пора возвращаться в д\с. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо поработали и жители страны математики награждают вас вот такими медальками.

Проходите ребята в автобус, занимайте свои места. Не забудьте свои покупки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны». Итоговое занятие в подготовительной группе Тема. «Все профессии нужны — все профессии важны». Цель: Уточнять знания детей о некоторых профессиях,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны!» Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, развитие интереса к миру профессий. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли русской».

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 14.11. по 18.11.2016 г. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Викторина «Все профессии важны» для детей старшей и подготовительной к школе групп Задачи: • Развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, смекалку, конструктивные умения; • Обогащать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД