Наталья Клобертанц
Комплексно тематическое планирование ОД (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
№ Недели
Интегрирующая тема периода
Педагогические задачи
Примерные варианты итоговых мероприятий
1.
День знаний
(4-я неделя августа-1-я неделя сентября)
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Комплексно тематическое планирование ОД (старшая группа)» размещена в разделах
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появилось что-то новое) расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физ-ре, медсестра, дворник, повар и др.)
Праздник «День знаний»
2.
В гостях у бабушки Капусты (2-я-3-я недели сентября)
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах.
Развивать умение устанавливать простейшие связи (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с профессией лесника.
Расширять знания детей об овощах и фруктах (местных, экзотических)
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Выставка-ярмарка
«В гостях у бабушки Капусты»
4
Первый наш «учитель» - воспитатель! (4-я неделя сентября)
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников
«Подарки своими руками»
Поздравление работников детского сада
5
В мире животных (1-я - 2-я недели октября)
Расширять знания детей ценностных представлений о животных.
Разучивать стихи о животных
Музыкальное развлечение «Теремок на новый лад»
6
«Осень» (3-я - 4-я недели октября)
.
Расширять представления детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения (в природе.
Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Праздник «Урожая»
7.
День народного единства (1-я – 2-я неделя ноября)
Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях прославивших Россию; о том что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родиныю
Выставка детского творчества. Торжественная линейка.
8.
Я вырасту здоровым (3-я – 4-я недели ноября)
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессии. Расширять знания о самих себе, о своей семье, о том где работают родители, как важен их труд.
Открытый день здоровья. Спортивное развлечение
9
Новый год (1-я - 4-я недели декабря)
Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Новогодний утренник. Выставка новогодних украшений.
10.
Зима
(1-я- 4-я недели января)
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе и на селе, о безопасном поведении зимой.
Развлечение «Зимние Забавы».
Конкурс «Длинная коса-русская краса»
11.
День защитника Отечества (1-я-3-я недели февраля)
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов наши прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Расширять гендерное воспитание (формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины).
Праздник «День защитника Отечества». Выставка рисунков.
12.
Международный женский день (4-я неделя февраля, 1-я неделя марта)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Праздник 8 Марта.
13
Народная культура и традиции (2-я-4-я недели марта)
Продолжить знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декаротивно-прикладным искусством (Городец, Гжель). Расширять представления о народной игрушке (матрешка – городецкая, богородская, бирюльки) Знакомить с национально-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Фольклорное развлечение «Встреча весны»
14
Весна (1-я-2-я недели апреля)
Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях природы (тает снег, разливаются реки, полетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Развлечение «Весна идет - весне дорогу!». День птиц.
15.
День Победы
(1-я неделя мая)
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.
Праздник «День Победы!» Выставка рисунков.
16.
Музыкальная гостиная (2-я неделя мая)
Расширять музыкальный репертуар. Формировать положительное отношение к музыкальному искусству
Музыкальное развлечение «Волшебная шкатулка»
17.
Лето (3- я – 4 –я – недели мая)
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Праздник «Лето». Квест «День защиты детей».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-неделя июня-3-я неделя августа)