Сизоненко Елена
Тематическое планирование «День защитника Отечества» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «День защитника отечества»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Папа – мой защитник»
Цель: осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» профессиями.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
19февраля
Публикация «Тематическое планирование „День защитника Отечества“ в младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика
Рассматривание альбома «Наша Армия родная».
Цель: познакомить детей с военными профессиями.
Д/и «Солдатики» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное внимание
(Саша, Захар) Рассматривание иллюстраций: «Военные самолеты» Цель: развивать внимание, речь детей.
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Мы поздравляем наших пап»
Цель: познакомить с праздником – Днем защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к папе.
Материал и оборудование: картинки с изображением солдат.
Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега. Ситуативный разговор:
«Учимся играть вместе» Цель: учить детей играть дружно, не отнимая игрушки друг у друга.
(Данил, Клим) «Пройди по снежному валу» Цель: учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну.
Работа
перед сном Прослушивание песни «Бравые солдаты» Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы. Цель: продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Цели: формировать понятия о признаках зимы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега.
Вечер: С/р игра «Путешествие на самолете». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами.
Д/и «Спрячем и найдем»
Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения.
«Попади в горизонтальную цель» Цель: развивать глазомер
(Абдулло, Даша)
«Где живут игрушки» Цель: приучать выполнять несложные поручения
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
20февраля
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание папки «Армия».
Цель. Расширять знания детей о защитниках нашей Родины.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
П/и. «Бойцы-молодцы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
(Захар, Кристина) «Разрезные картинки»- на тему «Военная техника» Цель: учить собирать целую картинку из 2-х ; 4-х частей.
Занятие ФЭМП
Тема : «Две куклы»
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько».
Материал и оборудование: две куклы (маленькая и большая, 2 комплекта одежды, 2 шкафчика (большой и маленький).
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за зимующими птицами
Цель: : закреплять знания о зимующих птицах.
Трудовая деятельность
Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры
«Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
«Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную.
Выносной материал: куклы, одетые по сезону, лопатки.
Д/и «Чего не стало»
Цель: развивать зрительную память.
(Данил, Дарина) «Кто дальше бросит» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Работа
перед сном Прослушивание муз. поизведений ко дню Российской Армии Цель: знакомить с военными песнями, расширять кругозор детей.
«Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Цель: формирование зож. Самостоятельно одеваемся после сна. Цель: прививать навыки самообслуживания.
Занятие Конструктивно-модельная деятельность
Тема : «Дорожка для колобка»»
Цель: набор строительных деталей, игрушка колобок.
Материал и оборудование: кукла Андрюша, набор строительных деталей
Прогулка 2
Наблюдение за зимующими птицами
Цель: формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Трудовая деятельность
Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры
«Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
«Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал: куклы, одетые по сезону, лопатки
Вечер: Стр. /и «Машина, корабль, самолёт». Цель. Совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку.
Д/и «Что изменилось?» Цель. Развивать зрительное внимание Беседа о дружеских взаимоотношениях. Цель: учить делится игрушками, не ссориться, помогать друг другу.
(Клим, Саша) Ситуативный разговор: «Транспорт в гараж»
Цель: продолжать учить помогать в уборке игровых уголков
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
21февраля
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Расскажи о своем папе» Цель: учить составлять небольшой рассказ. Д/и «Составь предмет».
Цель: упражнять в составлении силуэта предмета (военной техники) из отдельных частей (геометрических фигур).
. «Расскажи что видишь»
Цель: учить составлять небольшой рассказ.
(Соня, Матвей) Работа с раскрасками Цель: развивать наглядное представление о военном транспорте
Занятие Музыка (по плану педагога)
Развитие речи
Тема : Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»
Цель: помочь запомнить стихотворение, учить рассказывать стихи наизусть.
Материал и оборудование: текст стихотворения, 2 петушка - игрушки.
Прогулка 1
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Трудовая деятельность
Строительство домика для зайки.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега. Д/и «Собери и назови картинку» Цель: продолжить учить собирать целое из частей.
(Алиса, Абдулло) «Пройди ровно» Цель:
продолжаем учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
Работа
перед сном Чтение стихотворения Р. Бойко «Нашей армии советской» Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, выворачивать одежду.
Прогулка 2
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Трудовая деятельность
Строительство домика для зайки.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега.
Вечер: Д/и «Собери картинку»
Цель: совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец.
С/р игра «Семья. У папы праздник».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Д/и «Военная карта».
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
«Слепи что хочешь»
Цель: развиваем моторику, умение делить целое на части
(Саша, Кристина) Предложить настольные игры, вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, речи у детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
22февраля Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением военной техники.
Цель: продолжать знакомить с армией, военной техникой; воспитывать чувство гордости за своих пап, дедушек.
Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание, речь детей. «Собери машину» Цель: учить правильно собирать предмет из геометрических фигур.
(Вика, Соня) Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Рисование
Тема : «Деревья в снегу»
Цель: расширять представления детей о природном яв-ии снегопаде, ориентироваться в рисунке.
Материал и оборудование: рисунок по теме «Зима», краски, кисти, салфетки, бумага.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Один — двое». Цель: учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал: лопатки, санки, клеенки для катания с горки Ситуативный разговор. Цель: закреплять умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. (Даша, Саша) Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр
Работа
перед сном Чтение стихотворений о родах войск (летчик, пехота, кавалерист) Цель: через худ. слово познакомить детей с родами войск.
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Цель: формирование зож.
Прогулка 2
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Один — двое». Цель: учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить,при беге,преодолевать препятствия.
Выносной материал: лопатки, санки, клеенки для катания с горки
Вечер: Ст/и «Машины для солдат» Цель. Учить детей самостоятельно строить постройки и обыгрывать их.
Д/и «Три самолета» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»
Итоговое мероприятие. Развлечение «Папа – мой защитник» Цель: осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» профессиями.
Ситуативный разговор. Цель: навыки культурного поведения за столом, аккуратного приема пищи. (Саша, Данил) Рассматривание
сюжетных картинок «Военная техника» Цель: развивать речь, внимание детей