Фадина Татьяна Борисовна
Занятие по разучиванию стихотворения Е. Коркина «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Вызвать у детей желание запомнить с тихотворение, и воспроизвести с помощью приемов моделирования. Подвести детей к аналитической деятельности, развивать умение делать простейшие выводы. Учить читать стихотворение выразительно, развивать фонематический слух. Закрепить дифференциацию звуков «с», «ц». Воспитывать умение слушать, желание помочь товарищам.
Активизация словаря: взаправдашний, кругом.
Материалы и оборудование: фланелеграф, указка, схемы, картинки, в названии которых есть звук «с», «ц», синичка.
Публикация «Занятие по разучиванию стихотворения Е, Коркина „Снеговик“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: Элементарные опыты со снегом /занесем в группу - растает/, наблюдение за снегом, какой он? Слепить снеговика на прогулке, приделать глазенки-угольки, разучить игру «Синица».
Ход занятия:
-Дети, отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
-Какой снег?
-Пушистый; белый; мягкий; холодный;
-Молодцы, ребята! А что из снега можно делать?
-Строить крепости, лепить снеговика, горки.
-А я для вас на прогулке слепила снеговика и занесла его в приемную, он там сейчас стоит в тазике. Сейчас я его принесу.
-Ой, ребята, что случилось? От снеговика остался только снежный комочек и вода. Что же я сделала неправильно?
-Не надо вносить снеговика в комнату, потому, что в тепле снег тает и превращается в воду.
-Молодцы, ребята, объяснили мне мою ошибку. Сегодня выйдем на прогулку и слепим снеговика. А вы знаете, как это делается? Я знаю стихотворение, в котором рассказывается, как надо лепить снеговика. Оно так и называется «Снеговик». Вот послушайте. /Читает/.
Выпал снег, зима кругом Я скатаю снежный ком.
Ком на ком и сверху ком Станет снег снеговиком.
Вот и нос и две руки
И глазенки-угольки,
Снеговик взаправдашний!
-Понравилось вам стихотворение? О каком времени года говорится в стихотворении? Как мальчик лепил снеговика?
Взаправдашний - это значит настоящий, как живой снежный человечек. Давайте выучим это стихотворение, чтобы лучше запомнить, как лепить снеговика. А чтобы вам было легче, я его зарисую. Воспитатель читает повторно, выкладывая схему стихотворения, из готовых рисунков, или делает зарисовки.
-Кто хочет рассказать, как надо лепить снеговика? /Дети читают по желанию с помощью воспитателя или самостоятельно/.
-Молодцы! Пока вы рассказывали стихотворение, к нам в окно залетела синичка, она отогрелась и хочет с вами поиграть. Она приготовила чудесный мешочек /там картинки со звуками «с», «ц»/.
-Ребята, вы знаете, мою песенку? Спойте! Ц-ц-ц.
-А какая песенка у водички? С-с-с.
-В этом мешочке лежат разные картинки, вы будете их доставать и называть, что на них нарисовано. Если в слове услышите мою песенку, отдадите карточку мне, а если песенку водички, то положите карточку вот сюда, где нарисован кран или речка. Только нужно отчетливо произносить звук с-ц, чтобы я могла понять, моя ли это песня. Дети играют, воспитатель обращает внимание на четкое произношение.
-Вот молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Синица». Дети в кругу, 1
ребенок - синица, в центре круга, произносит ц-ц-ц Д: - Синица, синица Веселая птица Где ты была? Где ты жила?
С: - Я летала по кустам /садится/
Я летала по садам /летает по кругу ц-ц-ц /.
-Ребята, вы будете называть синице слова. Синица на слова со звуком «ц»,
машет крыльями, а на другие не реагирует.
Слова: отец, доктор, помидор, огурец, ворона, цапля, цепь, веревка, окно, кольцо. /Если игра не пойдет, все дети могут быть синицами, а воспитатель ведущим/. Дети благодарят синичку за игры.
Синичка хвалит детей, улетает.
-Ребята, мы тоже будем собираться на улицу, лепить снеговика. Возьмем с собой кормушку, если увидим синичек, покормим их крошками.