Марина Элтеко
Конспект занятия по математике «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва
Разработка занятия по познавательному развитию
на тему «Знакомство с квадратом».
II младшая группа.
Воспитатель
Элтеко Марина Николаевна
МБДОУ детский сад № 1
«Теремок»
с. Сарыг-Сеп
Каа-Хемский район
Республика Тыва
с. Сарыг-Сеп
2015 год
Образовательная область:
Познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с квадратом“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Занятие : Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Квадрат».
Программное содержание:
Образовательные задачи: Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.
Развивающие задачи: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать друг другу.
Методы и приемы: Игровой, знакомство с квадратом, игра «Домики», физкультминутка, игра «Собери бусы», итог.
Демонстрационный материал :
Круг, квадрат, незаконченные «бусы» ( на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определенной последовательности: круг, квадрат).
Раздаточный материал : Круг и квадрат на каждого ребенка, незаконченные «бусы».
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Сложи узор». Цель: закрепление знаний о круге.
Чтение сказки «Колобок».
Ход занятия:
1. Игровой:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Жил на свете старый жук,
Старый, добрый жук…
2. Знакомство с квадратом.
Воспитатель рассказывает сказку.
-Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.
-«Кто ты?» - удивился круг.
-«Я квадрат, а ты кто?».
-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».
-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны и есть 4 угла – вот они.
-«А, я понял, почему ты не можешь катиться»,- засмеялся круг.
-А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
3. Игра «Домики».
-Подружились круг и квадрат, и пошли вместе гулять. Гуляли они, гуляли и заблудились.
-Ребята, помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.
-Вот и домики фигур.
-Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Посмотрите, какого у вас цвета круг и квадрат. Теперь ищите их домики.
-Молодцы, дети, помогли найти кругу и квадрата их домики.
4. Физкультминутка:
-Пока помогали найти фигурам домики, мы с вами сами устали.
-Что это?
-.Какой формы мяч?
Мы, будем сейчас не девочки и мальчики, а мячики.
-Как скачет мячик?
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
-Теперь мы снова не мячики, а девочки и мальчики.
5. Игра «Собери бусы»
- Сейчас сделаем с помощью круга и квадрата красивые бусы.
-Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Надо их закончить.
-Из каких фигур состоят бусы?
-Это какая фигура?
-Следующая, фигура, как называется?
-Посмотрите внимательно, бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат. Дальше, какую фигуру я должна взять?
-Фигуры, я разложила, теперь буду наклеивать.
-Ребята вы, сначала фигуры разложите в чередовании по форме: круг и квадрат, потом будете наклеивать.
6. Итог:
-Какие замечательные получились бусы!
-Какие фигуры мы использовали?
-Какого цвета?
-Кому вы хотите подарить бусы?
-
Литература:
Е. С. Маклакова «Математика вторая младшая группа».