Марина Элтеко
Конспект занятия по лепке «Мышка-норушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва
Разработка занятия по художественно-эстетическому развитию
на тему «Мышка-норушка».
II младшая группа.
Воспитатель
Элтеко Марина Николаевна
МБДОУ детский сад № 1
«Теремок»
с. Сарыг-Сеп
Каа-Хемский район
Республика Тыва
с. Сарыг-Сеп
2015 год
Образовательная область:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мышка-норушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие
Занятие : Лепка
Тема: «Мышка-норушка».
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов.
Развивающие задачи: Развивать чувство формы и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Методы и приемы: Игровой, чтение стихотворения, рассматривание образца, показ приемов, физкультминутка, самостоятельная работа, итог.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации к сказке «Репка». Игрушка-мышка.
Раздаточный материал: Пластилин, бисер, веревочки, семечки, подставки, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
1. Игровой:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет весь хоровод.
2. Чтение стихотворения.
В. Шипунова «Мышка-норушка».
Мышка-норушка,
Бархатное брюко,
Глазоньки-бусики,
Ниточки-усики,
Мордочка-морковочка,
Хвостик-веревочка,
Носик-горошинка
Вся така хорошенька!
3. Рассматривание образца.
-Про кого я прочитала вам стихотворение?
-Вот посмотрите, какая у меня веселая мышка. Она не просто мышка. А мышка из сказки, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку.
-Как называется сказка?
4. Показ приемов:
-Беру комочек пластилина белого цвета и раскатываю в ладонях, как шарик круговыми движениями ладоней. Получился шарик, но он совсем не похож на мышку. Превращаем шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» прямыми движениями ладоней и сдавливаю, с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку; прикрепляю глазки из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки - вот какая красивая и веселая мышка получилась!
5. Физкультминутка.
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мышки вон.
6. Самостоятельная работа.
Воспитатель помогает детям, если они затрудняются.
7. Итог:
-Молодцы, дети, постарались.
-Какие красивые и веселые получились мышки.
Литература:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».