МААМ-картинки

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей «Спешите делать добро»

Татьяна Москвина
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Спешите делать добро» («Доброта духовная» Автор Протоиерей Николай Агафонов)

Публикация «Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Цель: Расширение представления детей о благодарности, как о ценном качестве человека, противоположном равнодушию; создание условия для формирования духовно-нравственных качеств посредством использования произведений художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Формировать духовно-нравственные качества у детей на основе поступков героев из произведения; («Социально-коммуникативное развитие»)

2. Расширять представления детей об основных духовно-нравственных понятиях и в формах их проявления по отношению к родным, близким, окружающим людям, природе и предметам. («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Формировать умения видеть в содержании прочитанного коллизий и конфликтов персонажей, способов их разрешения («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Формировать умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи событий, поступков героев, их эмоциональных состояний. («Познавательное развитие»)

5. Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции. («Социально-коммуникативное развитие»)

6. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, любовь, внимание, забота, равнодушие. («Познавательное развитие»)

7. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью, красками, клеем, элементами декора. («Художественно – эстетическое развитие»)

Техническое оформление: проектор, ноутбук, магнитофон, экран.

Оборудование: два старых чайника; гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя, голубая, малиновая, розовая, черная, светло-зеленая, кисти, стаканчики - непроливайки, салфетки, клей-карандаш, - по количеству детей; сделанные раннее цветы своими руками.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Психолог:

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному-привет!

Небу ясному-привет!

Люди взрослые и малыши,

вам привет от всей души!

Психолог:

- Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее?

От ваших улыбок солнце засверкало ярче, и от добрых улыбок наших гостей.

Воспитатель:

Ребята, сейчас вы присаживайтесь, и я прочитаю вам интересную сказку – притчу «Кухонная история», которую написал Протоиерей Николай Агафонов.

Жила-была одна семья. (Слайд, звучит спокойная музыка) И жил в этой семье чайник. (Слайд) Пузатый такой, эмалированный.

Чайник в семье занимал особое положение, так как все любили пить чай. Чайник понимал свое значение, но не важничал, и не гордился перед другой кухонной посудой. Он был радушным, добрым трудягой. Большая хрустальная салатница, (Слайд) которая любила красоваться на столе исключительно только по большим праздникам, всегда посмеивалась над чайником.

А чайник действительно был великим тружеником. Папа утром встает на работу и первым делом сразу наливает в чайник воду и ставит на газ (Слайд) Дети встают в школу и тоже ставят чайник на газ. Мама, перед тем как проводить в садик младшего сынишку, тоже без чайника не обходится. Вечером собирается вся семья за чайком – беседуют. (Слайд)

Все бы хорошо, да одно плохо: чайник-то всем нужен, а вот к нему должного внимания в семье нет. Нередко бывает так: поставят его на газ, а вовремя отключить забывают. Так и стоит чайник, кипит от возмущения, а крышка на нем трясется от пара в негодовании. (Слайд, звучит музыка перед трагедией) Воды становится все меньше и меньше. Чайник переживает, что вот-вот вода закончится и тогда страшно подумать, что может случиться. Наконец кто-нибудь войдет нечаянно на кухню, или так, вдруг вспомнят о чайнике и отключат. Чайник вздохнет облегченно: «на этот раз вроде пронесло». Но один раз забыли про чайник, и на кухню никто случайно не зашел, и случилась беда. (Слайд, звучит трагическая музыка) Вся вода выкипела, и чайник стал корежиться от огня, но не мог никого позвать на помощь, голоса-то он не имел. Так молча и погибал. Посуда в ужасе наблюдала гибель старого трудяги, но что она могла поделать? Хрустальная салатница, хотя и относилась к чайнику свысока, но тут и она не могла остаться равнодушной. «Я готова грохнуться на пол, и разлететься на тысячи мелких хрустальных осколков, лишь бы спасти этого беднягу!» - кричала она в благородном негодовании. Когда уже гарь проникла в комнату, так что даже папа, дремавший у телевизора с газетой в руках, проснулся, все кинулись на кухню, но было поздно. Семья погоревала, погоревала о такой потере, да делать нечего, снесли чайник в мусорный контейнер. (Слайд)

А на следующий день папа торжественно принес в дом новый, блестящий, никелированный чайник со свистком. (Слайд, звучит веселая музыка) Все были просто в восторге от этого чайника. На него не могли налюбоваться. Когда чайник закипал и начинал весело посвистывать, буквально вся семья бежала чтобы отключить его.

Но скоро к новому чайнику привыкли. И теперь, когда чайник призывно свистел, к нему уже не спешили. Бывало, папа крикнет детям: «Вы что, не слышите, чайник свистит? Идите кто-нибудь и отключите». «Ладно, - отвечали дети, - сейчас досмотрим мультик, пусть пока немного посвистит». (Слайд) Бывали дни, когда чайнику приходилось свистеть так долго, что он начинал беспокоиться, как бы ни осип от горячего пара его голос. Хрустальная ваза недовольно ворчала: «Рассвистелся тут, голова уже от твоего свиста болит. Дедушка наш, труженик великий, тот никого не тревожил. Все трудился, трудился молча, так и сгорел на работе, бедняга». «Потому и свищу, - оправдывался чайник, - что не хочу сгореть». И продолжал отчаянно свистеть, пока кто-нибудь не приходил и не отключал его.

Опасения чайника подтвердились, вскоре он действительно лишился своего голоса, свисток вышел из строя. Этого даже никто в семье не заметил, и никелированного красавца постигла ужасная участь его собрата. (Слайд, трагическая музыка) Он так же молча сгорал, не уронив при этом ни одной слезинки, ибо все, что могло в нем плакать испарилось горячим паром через его надорванное горло. А расстроенная салатница всхлипывала, причитая: «Да, что ж это творится у нас в доме. Так и знайте, если подобное произойдет в третий раз, я просто не выдержу такой трагедии».

Третьего раза не случилось, потому что после гибели поющего чайника на кухню прибыл электрический иностранец. (Слайд, звучит веселая музыка) Из белого пластика, с горделиво задранным носиком, наподобие птичьего клюва, он очень важничал. И было от чего. Чайник, едва закипев, сразу же мог отключить самого себя, без всякой посторонней помощи.

О двух сгоревших чайниках в семье не вспоминали. Да и зачем? Ведь никому не хотелось признаться, что равнодушие и невнимание убивает. (Звучит печальная музыка) Минутная пауза.

Психолог:

Ребят, как вы думаете, почему такое случилось в этой семье? Почему сгорели чайники? (Ответы детей)

- Как можно было избежать беды. (Ответы детей)

- какие по характеру были члены этой семьи? (равнодушные)

Вы знаете, что такое равнодушие?

Давайте все вместе произнесём слово «РАВНОДУШИЕ».

А как вы понимаете, что такое равнодушие?

А где ещё мы можем его встретить (на улице, в больнице, транспорте, дом? (дома, когда болеет кто-нибудь, а дети шумят и т. д.) Кто от него страдает? (ответы детей)

(состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему).

Воспитатель:

Ребята, неравнодушные люди принесли к нам в детский сад два таких же сгоревших и забытых чайника. Давайте возьмем эти чайники и пойдем по извилистой дорожке в нашу мастерскую, которая находиться недалеко. Там мы украсим наши чайники, тем самым дадим им вторую жизнь. (Дети двигаются под музыку по извилистой дорожке)

Воспитатель: Ребят, что вы видите на этом столе? (цветочки, клей, листочки, ленточки). Что мы можем с ними сделать? (украсить, приклеить).

Ребята, посмотрите, а что находится на другом столе? (краски, кисточки) Подумайте, как с помощью этих материалов мы можем украсить чайник? (ответы детей) Приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей)

Ребята, посмотрите, что у нас ещё есть на столе? (Цветы, которые мы сделали своими руками)

А как вы думаете, для чего они нам нужны? (чтобы посадить в чайники)

Психолог:

Я знала, что вы добрые, внимательные, отзывчивые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И чайникам помогли стать нужными, и украсите ими участок. Молодцы, ребята.

Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Верблюд» Цели: 1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. 2. Расширить представления.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Анри Матисс «Семейный портрет» -Ребята, давайте вспомним с какими великими художниками мы познакомились ранее. Посмотрите на эти картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей «Спешите делать добро»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 18:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Москвина (УИ 186297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД