Анна Турыгина
Разработка урока по окружающему миру Тема: «Дети имеют право на особую заботу» 4 класс А. А. Плешаков УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка урока по окружающему миру с использованием технологии критического мышления.
Тема : «Дети имеют право на особую заботу»
УМК «Школа России» А. А. Плешаков.
4 класс (КРО)
Урок разработала
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 70
А. А. Турыгина
Цель урока : формирование правовой культуры учащихся.
Задачи:
Публикация «Разработка урока по окружающему миру Тема: „Дети имеют право на особую заботу“ 4 класс А, А, Плешаков УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации, заложить основы представлений о правах и обязанностях детей;
• формировать чувства человеческого достоинства.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Настроимся на занятие. Сегодня вторник, второй день недели, который соответствует второму цвету радуги – оранжевому. Внимание на экран. Смотрим на изображение на слайде и настраиваемся на урок.
Слайд 1. (На слайде оранжевый круг. Звучит спокойная музыка. В течение 0,5 минуты учащиеся смотрят на круг – психологический настрой).
II. Фаза запуска.
Слайд 2.
На слайде слова : конвенция, ООН, ребёнок, право, жизнь.
1. Задание: составьте рассказ с данными словами.
2. Зачитайте получившиеся рассказы.
3. Заполните таблицу.
Знаю Хочу узнать Узнал
Конвенция - (предположения детей)
ООН - …
Ребёнок - …
Право - …
Жизнь - …
- Какие слова вызывают больший интерес? (ООН, Конвенция)
III. Физкультминутка для глаз.
IV. Фаза погружения.
1. Прочитать текст в учебнике на стр. 160-163, осмысливая значение данных слов.
Читаем с пометами:
+ знаю
- не знаю
? новое для меня
V. Рефлексия.
- Что узнали?
Конвенция
ООН
ребёнок
право
жизнь
VI. Определение темы урока.
- Какова тема нашего урока?
- Почему выбрали эти слова? Как они связаны с темой урока?
-Какие слова не совсем понятны?
-Чтобы глубже понять смысл некоторых слов пользуются словарями : «Толковым словарём», «Словарём иностранных слов», «Энциклопедическим словарём» и. т. д.
VII. Дифференцированная работа.
Сильные учащиеся Слабые учащиеся
Работа в группах со словарями
(у учащихся указанные словари).
-Найти толкование данных слов: конвенция, ООН
- Что вы узнали о конвенции?
(КОНВЕНЦИЯ-договор, соглашение. Обязательный документ.)
1 группа – собрать слово из букв (конвенция)
2 группа – найти и исправить ошибку. Поставить ударение в слове. (конвенцыя)
- Какое слово получилось? (конвенция)
- Определить часть речи и склонение.
VIII. Сравнение понятий.
- Чем конвенция отличается от декларации? (слово «декларация» изучали на прошлом уроке)
ДЕКЛАРАЦИЯ –заявление, провозглашение. Не имеет обязательной силы. Это рекомендация.
- Международное общество ООН за последние годы приняло несколько таких документов.
В 1959 г. (60 лет назад) – принята ДЕКЛАРАЦИЯ прав ребёнка.
В 1989 г. (30 лет назад) - принята КОНВЕНЦИЯ прав ребёнка.
Слайд 3. (Демонстрация указанных документов)
-Какой документ важнее? Голосуем.
- Почему? Докажите.
(В ДЕКЛАРАЦИИ было 10 коротких предложений об отношении к детям.
Через 30 лет в КОНВЕНЦИИ – уже 54 статьи, которые защищают права и интересы ребёнка).
IX. Знакомство с КОНВЕНЦИЕЙ о правах ребёнка.
(У учащихся краткие основные положения из КОНВЕНЦИИ)
- Я подготовила некоторые основные положения их Конвенции. Прочитайте их.
- Какие права дают ребёнку в КОНВЕНЦИИ? (на жизнь, на защиту, на развитие, участие в жизни общества)
-До какого возраста человек считается ребёнком?
- Что не понятно?
X. Практическая часть.
1) Слайд 4. (Картины «Тройка лошадей» и «Тройка» (худ. Перов)
- Рассмотрите картину «Тройка». Кто на ней изображён?
- Почему автор назвал её «Тройка»?
- Рассмотрите ещё одну картину («Тройка лошадей»).
- Как называют лошадей, запряженных таким образом? (Тройка)
- Какое настроение вызывают у вас эти картины?
- Почему дети, запряжённые в повозку, вызывают негативные эмоции?
- Какие у них лица? Глаза?
- Какие краски использует художник?
- Почему дети вынуждены работать?
- Соответствует ли это их возрасту?
- Какие принципы Декларации прав ребёнка нарушают подобные явления?
2) Слайд 5. (Иллюстрации из сказок «Дюймовочка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»).
- Представьте, что вы – судьи. К вам обратились сказочные герои с просьбой заступиться за них.
Какие права нарушены :
- в сказке «Дюймовочка»
- в сказке «Золушка»
- в сказке «Волк и семеро козлят»
- в сказке ««Красная Шапочка»
XI. Заполнение 3 части таблицы.
Знаю Хочу узнать Узнал
Конвенция - (предположения детей)
ООН - …
Ребёнок - …
Право - …
Жизнь - …
XII. Вывод.
- С каким документом познакомились? (Конвенция)
- О чем говорится в Конвенции?
- О чем мы не должны забывать? (О правах других людей).
XIII. Домашнее задание.
1 группа - Подготовить проект декларации своего класса.
2 группа – с. 160-163 – пересказ.