Лучший педагог года

Разработка урока по окружающему миру Тема: «Дети имеют право на особую заботу» 4 класс А. А. Плешаков УМК «Школа России»

Анна Турыгина
Разработка урока по окружающему миру Тема: «Дети имеют право на особую заботу» 4 класс А. А. Плешаков УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка урока по окружающему миру с использованием технологии критического мышления.

Тема : «Дети имеют право на особую заботу»

УМК «Школа России» А. А. Плешаков.

4 класс (КРО)

Урок разработала

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 70

А. А. Турыгина

Цель урока : формирование правовой культуры учащихся.

Задачи:

Публикация «Разработка урока по окружающему миру Тема: „Дети имеют право на особую заботу“ 4 класс А, А, Плешаков УМК „Школа России“» размещена в разделах

• познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации, заложить основы представлений о правах и обязанностях детей;

• формировать чувства человеческого достоинства.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Настроимся на занятие. Сегодня вторник, второй день недели, который соответствует второму цвету радуги – оранжевому. Внимание на экран. Смотрим на изображение на слайде и настраиваемся на урок.

Слайд 1. (На слайде оранжевый круг. Звучит спокойная музыка. В течение 0,5 минуты учащиеся смотрят на круг – психологический настрой).

II. Фаза запуска.

Слайд 2.

На слайде слова : конвенция, ООН, ребёнок, право, жизнь.

1. Задание: составьте рассказ с данными словами.

2. Зачитайте получившиеся рассказы.

3. Заполните таблицу.

Знаю Хочу узнать Узнал

Конвенция - (предположения детей)

ООН - …

Ребёнок - …

Право - …

Жизнь - …

- Какие слова вызывают больший интерес? (ООН, Конвенция)

III. Физкультминутка для глаз.

IV. Фаза погружения.

1. Прочитать текст в учебнике на стр. 160-163, осмысливая значение данных слов.

Читаем с пометами:

+ знаю

- не знаю

? новое для меня

V. Рефлексия.

- Что узнали?

Конвенция

ООН

ребёнок

право

жизнь

VI. Определение темы урока.

- Какова тема нашего урока?

- Почему выбрали эти слова? Как они связаны с темой урока?

-Какие слова не совсем понятны?

-Чтобы глубже понять смысл некоторых слов пользуются словарями : «Толковым словарём», «Словарём иностранных слов», «Энциклопедическим словарём» и. т. д.

VII. Дифференцированная работа.

Сильные учащиеся Слабые учащиеся

Работа в группах со словарями

(у учащихся указанные словари).

-Найти толкование данных слов: конвенция, ООН

- Что вы узнали о конвенции?

(КОНВЕНЦИЯ-договор, соглашение. Обязательный документ.)

1 группа – собрать слово из букв (конвенция)

2 группа – найти и исправить ошибку. Поставить ударение в слове. (конвенцыя)

- Какое слово получилось? (конвенция)

- Определить часть речи и склонение.

VIII. Сравнение понятий.

- Чем конвенция отличается от декларации? (слово «декларация» изучали на прошлом уроке)

ДЕКЛАРАЦИЯ –заявление, провозглашение. Не имеет обязательной силы. Это рекомендация.

- Международное общество ООН за последние годы приняло несколько таких документов.

В 1959 г. (60 лет назад) – принята ДЕКЛАРАЦИЯ прав ребёнка.

В 1989 г. (30 лет назад) - принята КОНВЕНЦИЯ прав ребёнка.

Слайд 3. (Демонстрация указанных документов)

-Какой документ важнее? Голосуем.

- Почему? Докажите.

(В ДЕКЛАРАЦИИ было 10 коротких предложений об отношении к детям.

Через 30 лет в КОНВЕНЦИИ – уже 54 статьи, которые защищают права и интересы ребёнка).

IX. Знакомство с КОНВЕНЦИЕЙ о правах ребёнка.

(У учащихся краткие основные положения из КОНВЕНЦИИ)

- Я подготовила некоторые основные положения их Конвенции. Прочитайте их.

- Какие права дают ребёнку в КОНВЕНЦИИ? (на жизнь, на защиту, на развитие, участие в жизни общества)

-До какого возраста человек считается ребёнком?

- Что не понятно?

X. Практическая часть.

1) Слайд 4. (Картины «Тройка лошадей» и «Тройка» (худ. Перов)

- Рассмотрите картину «Тройка». Кто на ней изображён?

- Почему автор назвал её «Тройка»?

- Рассмотрите ещё одну картину («Тройка лошадей»).

- Как называют лошадей, запряженных таким образом? (Тройка)

- Какое настроение вызывают у вас эти картины?

- Почему дети, запряжённые в повозку, вызывают негативные эмоции?

- Какие у них лица? Глаза?

- Какие краски использует художник?

- Почему дети вынуждены работать?

- Соответствует ли это их возрасту?

- Какие принципы Декларации прав ребёнка нарушают подобные явления?

2) Слайд 5. (Иллюстрации из сказок «Дюймовочка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»).

- Представьте, что вы – судьи. К вам обратились сказочные герои с просьбой заступиться за них.

Какие права нарушены :

- в сказке «Дюймовочка»

- в сказке «Золушка»

- в сказке «Волк и семеро козлят»

- в сказке ««Красная Шапочка»

XI. Заполнение 3 части таблицы.

Знаю Хочу узнать Узнал

Конвенция - (предположения детей)

ООН - …

Ребёнок - …

Право - …

Жизнь - …

XII. Вывод.

- С каким документом познакомились? (Конвенция)

- О чем говорится в Конвенции?

- О чем мы не должны забывать? правах других людей).

XIII. Домашнее задание.

1 группа - Подготовить проект декларации своего класса.

2 группа – с. 160-163 – пересказ.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе «Экологическая безопасность» Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе 1. Образовательное учреждение: МОУ «Клепиковская средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка урока по окружающему миру Тема: «Дети имеют право на особую заботу» 4 класс А. А. Плешаков УМК «Школа России»
Опубликовано: 16 января 2020 в 09:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка урока по окружающему миру Тема: «Дети имеют право на особую заботу» 4 класс А. А. Плешаков УМК «Школа России»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Турыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД