Елена Барышева
Разработка урока музыки «Поход в зоопарк» по произведениям К. Сен-Санса
▼ Скачать + Заказать документы
(особый ребенок)
Тема урока : «Поход в зоопарк»
Форма урока : урок – путешествие с использованием игровой формы работы.
Цель урока : Используя здоровьесберегающие технологии, показать красоту музыки, передающей образы животных, через слушание музыки К. Сен-Санса.
Задачи урока :
Публикация «Разработка урока музыки „Поход в зоопарк“ по произведениям К, Сен-Санса» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Музыка. Конспекты уроков
- Работа музыкального руководителя
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- учить слушать музыку эмоционально осмысливая, анализируя средства музыкальной выразительности, раскрывая образную сущность музыки, музыкальное содержание;
- Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям;
- Расширить представление детей о мире животных;
- Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки;
- Развивать вокальные навыки при исполнении песни.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о музыке, изображающей животных.
Базовые учебные действия: уметь вслушиваться в музыку и передавать её характер движением.
Личностные: проявление отзывчивости при восприятии музыкального произведения.
Оборудование: флеш-накопитель, аудиозаписи музыкальных произведений, аккордеон.
Наглядность: иллюстрации животных, портрет композитора.
Ход урока:
I. Организационный момент. Дети входят в класс под музыку «Веселая песенка» Приветствие.
Учитель: Как вы уже поняли ребята, у нас сегодня необычный урок.
- А необычный он почему?
Потому что, к нам на урок пришли гости
Учитель: Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей! (Машем ручкой.)
- А теперь друг к другу повернитесь,
- А теперь друг другу улыбнитесь.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие в зоопарк, а поедем мы с вами туда на веселом автобусе.
Ручки на поясе, слушаем внимательно музыку и выполняем движения.
Музыкальная гимнастика «Автобус» Железновых.
Учитель: Вот мы и приехали с вами в зоопарк! Интересно, кого же мы видим в зоопарке? А увидели мы лошадку.
Музыкально - ритмическое упражнение «Лошадка» (спинка прямая, ручки на поясе, коленочки сгибаем высоко поднимая ножки вверх, тянем носочек вниз)
Учитель: Попрощались с лошадкой, а следующее животное, которое мы увидели, медведь. Медведь большой, неуклюжий, он переваливается с ноги на ногу, его движения медленные. Давайте походим, как медведь.
Музыкально - ритмическое упражнение «Медведь»
Учитель: Попрощались с мишкой и следующее животное, которое мы увидели, кенгуру.
У кенгуру ножки сильные и передвигается прыжками. Давайте и мы сейчас превратимся в веселых кенгурят и попрыгаем.
Музыкально - ритмическое упражнение «Кенгуру»
Учитель: Ножки наши устали, давайте пройдем на стульчики и отдохнем.
Послушаем мою загадку:
Это что за великан, Бьет из хобота фантан?
Дети: Слон
Правильно, это слон!
III. Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальных произведением, которое написал французский композитор Камиль Сен – Санс., называется «Слон». Слушаем внимательно, думаем какое настроение и характер у слона, веселое или грустное, сердитый или добрый,.
Слушание «Слон» Сен – Санс.
Учитель: Среди животных, которые живут на суше, слон - самый большой. Он выше, чем потолок в вашей квартире. Чтобы вырасти таким великаном, слон очень много ест.
Ребята, а вы услышали в музыке, как громко топает слон?
Дети отвечают.
Учитель: Композитор передал его тяжёлую походку, верно?
Дети отвечают.
Учитель: Слон и вправду очень тяжёлый, ноги у слона толстые, как стволы взрослых деревьев.
Теперь скажите, какой характер у слона, которого изобразил композитор? Дети отвечают.
Учитель: Этот слон сердитый или добрый?
Дети отвечают.
Учитель: Ну конечно, добрый. Слоны и вправду добродушные животные. Здороваясь, они обвивают друг друга хоботами, точь-в-точь как мы при встрече обнимаем своих друзей и родственников.
Как вам кажется, какое настроение у слона, которого изобразил композитор? Этот слон грустный или весёлый?
Дети отвечают.
Учитель: Слоны - весёлые и жизнерадостные животные. Они умеют радоваться, улыбаться и даже смеяться. Они не прочь поиграть - и между собой, и с человеком, которого считают своим другом.
Как вы думаете, что делал слон в музыке, которую вы только что слушали? Просто топал по дороге? Ел траву и листья? Или, может быть, он танцевал?
Дети отвечают.
Учитель: Да, слона можно научить танцевать! Недаром слоны с большим успехом выступают в цирке.
Вот какой он, наш слон: большой и тяжёлый, весёлый и ловкий, умный и добрый. И всё это мы услышали в музыке, которую сочинил композитор Камиль Сен-Санс.
Ребята, я знаю песню про слона, называется она «Слон и маленькая скрипочка», но прежде чем мы начнем ее разучивать, нужно разогреть наши голосочки.
Дыхательная гимнастика. Распевание.
Учитель: А теперь послушаем песню «Слон и маленькая скрипочка»
Вокально – хоровая деятельность. Работа над песней «Слон и маленькая скрипочка».
Учитель: А сейчас мы для нашего слоника и гостей поиграем на музыкальных инструментах.
Оркестр р. н. м. «Светит месяц»
IV. Закрепление нового материала. Подведение итога урока.
Учитель: Ребята наше путешествие подошло к концу, давайте займем наши места в автобусе и отправимся обратно в школу.
Музыкально – ритмическое упражнение «Автобус» Железновых.
Учитель: Итак, ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?
Дети отвечают.
Учитель: Кого мы видели?
Дети отвечают.
Учитель: Спасибо за урок. До свидания.