Ирина Юхарева
Конспект ООД по физической культуре «Поход в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
Упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч.
Закреплять умение пролезать в тоннель.
В подвижной игре «Волк - ловишка» (с ленточками) закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.
Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.
Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа.
Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.
Развивать мелкую моторику рук.
Укреплять наружный свод стопы.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие
- Темочки
Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и в группе.
Методы и приёмы:
Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно- слуховой приём: удары в бубен.
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обручи 8 шт., 2 тоннеля, маска волка.
Содержание частей занятия дозировка Организационно – методические указания
1 2 3
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Ходьба быстрым шагом в колонне по одному.
Ходьба на наружном своде стопы.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Упражнение на дыхание:
«Лягушка нюхает цветы»
Бег с ускорением.
Ходьба семенящими шагами
Ходьба врассыпную с перешагиванием через предметы.
Основная часть.
ОРУ с гимнастической палкой.
1 «Проверим палку на крепость».
И. п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
В: 1 – правая рука вверх, левая – вниз
2 – и. п.
3 – левая рука вверх, правая – вниз.
4 -и. п
2 «Поднимаем палку вверх».
И. п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.
В: 1 – руки вверх
2 – подняться на носки
3-4- и. п
3. «Повернись».
И. п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди
В. : 1 – поворот туловища вправо
2 – и. п.
3-4- то же влево
4. «Потянулись за палкой».
И. п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках впереди.
В. : 1 – наклон туловища вперед
2 – и. п.
5. «Присядания».
И. п. – ноги вместе, палка в руках внизу.
В. 1 – приседание, палкой коснуться пола
2 – и. п.
6. «Заглянем в клетку».
И. п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди.
Прыжки на двух ногах.
7. Упражнение на дыхание
«На турнике»
ОВД
Ходьба по гимнастической скамейки.
Прыжки из обруча в обруч.
Пролезание в тоннель
Игра «Волк - ловишка»
(с ленточками)
Заключительная часть.
Массаж пальцев рук «Блины».
Хлопают то одна рука сверху, то другая.
Поочерёдно массируют пальцы,
начиная с большого пальца.
Игра «Иголочка и ниточка»
.
2 круга
5 метров.
5 метров
10 сек.
1,5 мин
1 круг
30 сек.
8 раз
7 раз
6 раз
8 раз
8 раз
10 раз в 3 подхода
в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол
8 раз
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 круга
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк.
-Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
- Скажите, пожалуйста, кто живёт в зоопарке?
Отправляемся в поход. «НА-право! Марш!»
Друг за другом идём и не отстаём. Спину держим ровно, смотрим вперёд
Первая клетка с медведем. Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем пальчики ног.
Рядом с медведем клетка с зайцем.
А вот лягушка спряталась в траве и нюхает цветы.
А вот по клетки мечиться лев, он сердит. Бегом к другой клетки.
За львом клетка енотиков.
За енотиками стоит клетка с обезьянами. На пути у нас палки ходим, ноги высоко поднимает, через палки переступаем.
Сейчас каждый возьмет себе палку. Встанем по свободней и с обезьянкой упражнения выполним.
(инструктор показывает и выполняет вместе с детьми).
(способ организации фронтальный).
Инструктор показывает упражнения и выполняет их вместе с детьми. Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений.
Правая, левая.
Прыгаем легко, приземляемся на носки.
.
Давайте уберём палки в сторону. И пойдём дальше. (Сбор палок)
В колонну по одному шагом «Марш!»
Вот впереди показались клетки: с рысью, кенгуру, лисой. Давай те подойдём к ним поближе, чем они заняты.
Рысь по мостику гуляет.
Кенгуру по кочкам прыгает.
Лиса в норе сидит.
От волка убегаем увёртываемся, друг на друга не наталкиваемся.
А давай те блинов напечём и угостим ими зверей.
Ой, лады! Ой, лады!
Мы блинов напекли.
Первый дадим зайке,
Зайке - попрыгайке,
А второй - лисичке,
Рыженькой сестричке,
Третий дадим мишке,
Бурому братишке,
Блин четвёртый волку,
Серому плуту,
Пятый блин поджарим
И съедим мы сами.
Ой, ребята, пока мы вместе с вами по зоопарку гуляли, готовили блины, играли – стемнело и ничегошеньки не видно: ни дороги, не тропинки. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в зоопарке темно.
Сейчас я поведу вас домой в детский сад, а вы держите друг друга за руку и слушайте, куда ведет вас рука товарища. В зоопарке все спят. Мы идем, держа друг друга, нам не страшно, потому что мы вместе.
Вот мы и пришли, открывайте глаза, мы в детском саду.
Ребята, вам понравился поход в зоопарк?
Что мы сегодня делали?
А сейчас «НА-право! В обход по залу на выход шагом марш!»
(Дети уходят из зала)